В мае доля YouTube на рынке онлайнового видео составила 60,2 процента, сообщает Reuters. Его ближайший конкурент - социальная сеть MySpace ограничивается 16,08 процентами рынка. Google Video удерживает 7,81 процента рынка, а видеосайты Yahoo и Microsoft - 2,77 и 2,09 процента соответственно. Восьмым по посещаемости видеохостингом в США стал стартап Metacafe с долей 1,07 процента. На долю AOL Media и Veoh, занимающих девятую и десятую позиции в рейтинге пришлось 0,94 и 0,86 процента посещений соответственно.
В Hitwise отмечают, что росту популярности YouTube, похоже не мешают бесконечные претензии к нему медиакомпаний в нарушении авторских прав. Несмотря на безусловное лидерство сайта среди себе подобных, контент YouTube в неменьшей степени интересует и представителей индустрии музыки и кино, если речь идет о видеоклипах, отрывках фильмов и телевизионных шоу, выкладываемых на ресурс в несметных количествах. Медиахолдинг Viacom, в частности, через суд намерен добиться от компании 1 млрд. долларов в качестве возмещения ущерба. В мае против YouTube был подан коллективный иск - среди истцов значится британская футбольная Премьер-лига. В обоих случаях YouTube обвиняют в потворстве массовому нарушению авторских прав с целью увеличить объем входящего трафика и прибыли с онлайновой рекламы.
Кстати, несмотря на жалобы владельцев копирайта, изучив структуру трафика на YouTube с внешних ресурсов, в Hitwise ранее пришли к выводу, что его посетителей видеохостинга гораздо больше интересуют любительские видеоролики, а не шоу, передачи и видеоклипы, за которые так беспокоятся студии.