Avid Media Composer V.2.7 на laptop MacBook Pro
By HARRY B. MILLER III
Моя монтажная теперь компактна как никогда. Я загрузил три отснятых сцены из нового шоу для Fox Television, которое я монтирую, а также все данные о проекте, в свой новый Apple MacBook Pro, оснащенный новой версией программного обеспечения Avid Media Composer, и смонтировал эти сцены настолько быстро, что просто сам удивляюсь. Мечты о качественном и быстром мобильном монтаже полностью сбылись.
Avid движется в двух, казалось бы, несовместимых направлениях. С последней версией Media Composer 2.7 высокая скорость работы, компактность (монтаж на ноутбуке) с одной стороны, и высочайшее техническое качество (монтаж идет в HD), с другой.
ВЕРСИЯ 2.7
Чем отличается версия 2.7 от 2.6.3 или 2.5?
1. Программная версия Media Composer 2.7 - это универсальная версия как для MAC, так и для PC — работает с новейшим процессором Intel для систем Macintosh (также работает и с предыдущей версией PowerPC Mac). Media Composer в настоящее время позволяет использовать все преимущества процессора Core 2 Duo для Mac.
2. Кодек Avid DNxHD 36. Это эквивалент SD компрессии в формате 14:1, но в HD качестве. Отныне вы можете использовать черновой монтаж в HD-разрешении (1080x1920), что, конечно, намного выше по сравнению с качеством картинки SD (576x720). Напомню, что несжатый формат HD требует 333 гигабайт свободного дискового пространства для 30 минут материала (24 fps). А при кодировке DNxHD 36 нужно всего 8GB!!! Другими словами, трехсотгигабайтный диск FireWire может вместить более 18 часов съемочного материала при кодировании в Avid DNxHD 36. Со временем всё больше проектов будут создаваться с использованием чернового монтажа в формате HD, поскольку необходимость в черновых монтажных версиях устаревающего формата SD, отпадет.
Проверка на практике
При тестировании, был выбран компьютер Mac-Book Pro, 2.33GHz процессор Intel Core 2 Duo частотой 2.33GHz, 4MB кэша второго уровня, 3GB оперативной памяти, операционной системой OS 10.4.8., с монтажным программным обеспечением Avid Media Composer 2.7. Был подключен внешний дисковый массив FireWire.
До версии V.2.5, для систем Media Composer всегда была нужна мощная аппаратная поддержка. Теперь всё что нужно – это донгл (кроме конечно компьютера). Я открыл проект, скопированный из моей PC-версии Media Composer, на MacBook Pro без проблем — совместимость проектов Avid на платформах как PC, так и Apple просто потрясающая, что очень существенно для профессионалов в наши дни. Открыв нужный бин, я смог перелинковать его на медиаданные, находившееся на внешнем дисковом массиве FireWire. Воспроизведение прошло вообще без каких-либо задержек.
MacIntel, как теперь называют новые ноутбуки Apple, воспроизводил секвенцию пожалуй даже лучше моего рабочего компьютера (PC), на котором я обычно работаю.
Также была протестирована работа Avid под усиленной нагрузкой. Я включил все возможные функции, которые обычно замедляют работу системы. Более того, я включил waveform display на таймлинии, прокрутку для таймлинии при воспроизведении. Все воспроизводилось без проблем, и даже восемь каналов waveforms немедленно воспроизводились абсолютно правильно. Здорово!
ScriptSync - новая функция, интегрированная в инструментарий скриптового монтажа системы Media Composer. Если говорить об этой функции в двух словах, то текстовые материалы сценариев автоматически синхронизируются со звучащими в кадре текстами. Теперь я могу кликнуть на специальную метку на таймлинии и появится нужный синхронный материал. Скриптовый монтаж и ScriptSync впечатляют как концептуально, так и по своему исполнению, но, конечно, эта схема не подходит для абсолютно всех случаев, с которыми приходится иметь дело монтажерам. Однако, специалисты, особенно занимающиеся монтажом ситкомов, где материалов огромное количество, уже просто не могут жить без этой замечательной функции.
ЗВУК
Моей любимой особенностью нового Media Composer, стало добавление новых возможностей для работы со звуком. Начиная с версии 2.5, Avid интегрировал в набор инструментария по звуку - Digidesign AudioSuite - семиполосный эквалайзер, что позволяет отныне работать со звуком намного проще и тоньше и достигать лучших результатов. Также поддерживаются различные внешние устройства (фейдеры) управления звуковыми дорожками. Некоторые функции версии 2.7 позволили мне поднять уровень своего рабочего опыта намного выше, чем при использовании микшера JL Cooper, который я обычно использовал.
И В ЗАКЛЮЧЕНИИ
Когда Media Composer стал чисто софтверным продуктом, это освободило монтажеров от необходимости пользоваться этим замечательным инструментарием только на стационарном компьютере с тремя мониторами, различными блоками ввода/вывода в специальной монтажной комнате. Media Composer 2.7 дает возможность видеомонтажерам работать где угодно. Теперь можно перемещать материал на файловом уровне со стационарных машин, к примеру, на ноутбук MacIntel, монтировать материал, сбрасывать его на DVD для режиссеров, а из "железа" всего то и нужно, что лэптоп да лицензионный ключ. Возможна ли еще большая свобода?