Проведенный 28-29 июня 2007 года Мининформсвязи России второй Международный Форум "ЛИНИЯ" объединил около 250 делегатов от более 90 российских и зарубежных телекоммуникационных и ИТ-компаний, а также агентств, работающих в сфере связей с общественностью, маркетинга, консалтинга и медиаобеспечения.
В работе Форума приняли участие: заместитель Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Д.А. Милованцев, директор Департамента организационной и специальной деятельности Мининформсвязи России И.Г. Касаткин, и.о. директора Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи России Е.С. Васильев, заместитель директора Департамента государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса Мининформсвязи России М.Ю. Лучинкин, советник руководителя Федеральной службы по тарифам Н.Н. Матусевич; ведущие отраслевые специалисты в области внешних и внутренних коммуникаций – руководители структур по связям с общественностью и маркетингу крупнейших ИКТ-компаний (вице-президент по связям с общественностью ЗАО "Компания ТрансТелеКом" А.И. Матковский, вице-президент по корпоративным коммуникациям ОАО МТС А.Б. Теребенин, вице-президент по связям с общественностью ОАО "Ситроникс" Е.В. Санарова, директор Дирекции общественных связей и медиаобеспечения ФГУП "Почта России" С.А. Григоренко, директор по связям с общественностью ОАО "Вымпелком" М.Ю. Умаров, директор по международным связям и отношениям с инвесторами ОАО "ВымпелКом" А.С. Борейко, советник генерального директора ЗАО "Соник Дуо" (сеть "МегаФон-Москва") Р.В. Проколов, руководитель пресс-службы АФК "Система" С.В. Витковская, директор по связям с общественностью ОАО МГТС Е.А. Хаустова, директор по маркетингу ОАО МГТС А.Д. Алекперов, директор по маркетингу ОАО "Арктел" И.Б. Манн, директор по связям с общественностью ЗАО "Скай Линк" О.Г. Пестерева, директор по маркетингу компании "АйТи" Д.Л. Ведев, директор по маркетингу ГК "Компьюлинк" И.В. Семенова, директор по специальным проектам компании "Яндекс" А.Ю. Себрант, директор по связям с общественность корпорации Intel в России Е.В. Закаблуковский и другие), видные эксперты в области PR, маркетинга и рекламы (в частности, представитель международной консалтинговой компании PLEON (Германия) Стефани Альтмюллер, вице-президент Фонда "РИО-Центр", генеральный директор ГК "Амедиа" А.К. Волин, президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Б.Л. Еремин, генеральный директор РА MOVIE Е.В. Селявина, профессор государственного университета Высшая школа экономики И.М. Дзялошинский и другие); представители деловых и отраслевых СМИ, в том числе генеральный директор АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС" О.В. Ананьев, редактор отдела новостей журнала "Эксперт", заместитель главного редактора портала "Эксперт Online" Е.К. Рыцарева, редактор отдела "Технологии/Телекоммуникации" газеты "Ведомости" И. Цуканов, главный редактор Издательской группы ComNews Л.Г. Коник, главный редактор журнала CRN/RE (ИТ-бизнес) Э.А. Золотова, директор-издатель журнала "ИнформКурьер-Связь" Ю.В. Овчинникова и др.
В этом году основной темой Форума стал вопрос: "Как превратить PR и маркетинг в эффективную коммуникацию?"
Тон дискуссиям на Форуме задал заместитель Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Д.А. Милованцев, заявив в своем выступлении, что с вступлением отечественного инфокоммуникационного рынка в стадию зрелости ключевую роль в его развитии начинают играть коммуникации. По его словам, "рынок ИКТ приобретает все более маркетинговый характер, потребитель стал более искушенным и требовательным, и наша задача – создать новую модель потребления высокотехнологичных услуг", в том числе предоставляемых на базе технологий широкополосного доступа, услуг мобильной связи третьего поколения (3G) и т.д.
Большинство докладчиков отмечали, что стремительное развитие ИКТ в России предоставляет принципиально новые возможности для коммуникаций в различных сферах, и указывали на необходимость применения нестандартных подходов для продвижения перспективных инфокоммуникационных услуг.
В рамках Форума состоялось несколько секционных заседаний, посвященных имиджу отрасли ИТ и связи, информационному сопровождению государственных инициатив в области ИКТ, различным аспектам использования инструментов связей с общественностью, маркетинга и рекламы для эффективного продвижения инфокоммуникационных услуг как на внутренний, так и на зарубежный рынки.
Также в рамках Форума прошло несколько круглых столов по темам: "Бренд: продвижение и информационное сопровождение", "Социальные проекты в области ИКТ", "Инструменты продвижения компаний и услуг в Интернет-пространстве".
Второй день мероприятия был посвящен обсуждению вопросов информационного взаимодействия регулятора, участников рынка инфокоммуникаций и СМИ. В ходе совместного заседания представители компаний отрасли и журналисты в формате деловой игры попытались определить пути и условия для плодотворного профессионального диалога.
По итогам проведенного в рамках Форума интерактивного блицконкурса среди отраслевых специалистов по связям с общественностью и журналистов, освещающих события рынка телекоммуникаций и информационных технологий, были вручены памятные призы победителям в ряде номинаций.
Форум планируется проводить ежегодно.