В настоящее время в мировом эфире вещают в круглосуточном режиме целый ряд новостийных телеканалов - Al Jazeera, BBC World, CNN, Russia Today и др. Недавно начал вещание телеканал "France 24", а вернее сразу три телеканала на трех языках, транслирующих новости с учетом точки зрения Франции на мировые события на английском, французском и арабском языках.
ЗАДАЧИ
Французские компании ранее предлагали в основном корпоративную точку зрения. Телеканал "France 24" не только ставит задачу распространения официальной точки зрения, но предполагает, что и персонал должен в значительной степени разделять эту точку зрения, что придаст новостям французскую нюансировку, однако в целом новости должны быть достаточно беспристрастными и объективными, способствовать распространению ценностей Франции по всему миру.
Прежде чем приступить к реализации проекта. компания основательно исследовала аудиторию в 20 странах, на предмет потенциального интереса к будущему телеканалу, различным взглядам на мир, к дискуссиям и противоположным точкам зрения, балансу культуры, стиля жизни и экономического уклада.
РАЗВИТИЕ
"France 24" решила вещать кроме французского, на английском и арабском языках, чтобы охватить максимальную аудиторию в разных странах - абонентов кабельных сетей и молодежную Интернет аудиторию. На Web странице "France 24" придается большое значение блогам как способу интерактивного обмена информацией с аудиторией.
Также Web site "France 24" придает большое значение видеоинформации, в отличии от преимущественно текстовой информации других компаний, причем показывается эфирная версия сюжетов показанных в эфире. Использование одного и того же видеоряда для телевещания и для Интернета выгодно отличает "France 24" от многих компаний, создающих особую подредактированную версию для Интернета, а это означало бы для "France 24" перемонтаж, т.е. дополнительные затраты.
Распространение сигнала происходит через спутники и по кабельным сетям на 80 миллионов домовладений, а также в 100000 гостиничных номеров отелей по всему миру. Ограничения в бюджете диктуют необходимость поэтапного наращивания возможностей телеканала. Первый этап сконцентрирован на охвате европейского континента, Ближнем Востоке и Вашингтона с окрестностями в США. Второй этап позволяет видеть телеканал "France 24" в Северной Америке, Южной Америке и Африке.
ТРУДНОСТИ
Вещание в новостийного телеканала в круглосуточном режиме достаточно дорогостоящее мероприятие. Затраты на головную станцию, корреспондентов на выезде, на техническое оснащение новостийного комплекса достигают многих миллионов евро. "France 24" имеет утвержденный годовой бюджет в 80 миллионов евро, что меньше бюджетов аналогичных телекомпаний мира. Чтобы обеспечить полноценное вещание в условиях ограниченного финансирования, телекомпания решила применить технологии обеспечивающие наибольшую эффективность и экономичность. Определенные трудности создает также и вещание на трех языках и поддержка Интернет сайта с видео информацией, на ряду с традиционным распрострнение видеосигнала.
В Европе был проведен тендер по стандартной процедуре европейского союза. В рамках этого процесса сформулированы 5 основных технологических направлений:
1. IT, newsroom(новостийная компьютерная система) и видеомонтаж;
2. студия и центральная аппаратная (conventional video);
3. средства автоматизации воспроизведения и трафик;
4. обеспечение и надзор за техническими стандартами и состоянием систем;
5. всестороннее управление проектом и процессом производства.
Компания Avid взяла на себя IT, newsroom (новостийную компьютерную систему), видео монтаж и всесторонний менеджмент проекта и процесса производства, Thomson Grass Valley оснастила студии, Harris поставил систему автоматизации вещания, а IBM технический надзор.
Для компании Avid это был первый проект с полной интеграции телевизионного и Интернет вещания, что помогло сформировать будущую стратегию компании по обеспечению необходимых профессиональных сервисов с учетом всей линейки продуктов.
Avid разработал архитектуру и предложил систему работы с медиа и мета данными на основе IT инфраструктуры, а также нелинейную систему управления производственным процессом. Обычные телевещательные подходы разрабатываются от видео системы. Вместо этого, Avid сосредоточился на интеграции для обеспечения эффективного производственного процесса. Решение Avid предлагает сближение стихий: IT и медиа информация плюс телевидение и Интернет.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
В проекте обозначены несколько основных требований:
- общий одновременный доступ к медиаинформации монтажеров, журналистов, менеджеров и архивистов;
- ввод информации от множества источников в самых различных форматах и распространение продукции во множестве форматов;
- работа на множестве удаленных объектах с дистанционным доступом к основному комплексу;
- работа с множеством языков (на первом этапе французкий, английский и арабский);
- гибкий производственный процесс, адаптируемый к конкретным новостийным событиям.
Чтобы справится с этими задачами, "France 24" остановился на современном безленточном производственном процессе. Работа с видео происходит в DV25 файлов MXF.
Здание "France 24" площадью 3000 кв. метров располагается в Moulineux, своеобразном медиа районе Парижа. Время на реализацию проекта было достаточно ограниченным - от написания техзадания в январе 2006 года, утверждения компании Avid для реализации проекта в мае 2006 года, до выхода в эфир 6 декабря 2006 года. В этот период параллельно велась прокладка коммуникаций, ремонт и оснащение помещений, тренировка персонала.
МАТЕРИАЛЫ
Треть материалов для "France 24" поступает от новостийных агентств, треть от собственных корреспондентов и треть от акционеров TF1 и France Televisions. Со временем баланс будет смещаться в сторону материалов собственных корреспондентов. Журналисты будут также иметь доступ к архиву TF1 который формировался на протяжении 25 лет.
ПРОИЗВОДСТВО
У "France 24" 36 собственных корреспондентов, которые создают новостийные сюжеты, ведут репортажи, обеспечивают прямые включения с двухсторонней связью. Репортеры снимаю сюжеты камкордерами Panasonic AJ-HPX200 с записью материалов на карты памяти "P2", могут монтировать материал на месте с помощью портативных компьютеров с программным обеспечением Avid Xpress Pro. Сюжеты доставляются с помощью ClipWay через BGAN(Broadband Global Area Network) и ClipMail. Также работают еще 200 журналистов, обеспечивая различные материалы.
В newsroom, поступающее видео записывается с помощью 15 серверов Avid AirSpeeds, управляемых CaptureManager, Telestream FlipFactory cluster и попадает в файловом виде на сервер-единый дисковый массив Avid Unity ISIS объемом 96 TB. Ежедневно поступает порядка 150 часов видеоматериалов. Оператор отсматривающий поступающие материалы может расставлять локаторы в клипах, используя программное обеспечение Avid Interplay Assist и добавлять нужные метаданные каждому клипу, т.е. размечать материал который в дальнейшем будет легче монтировать. Доступ к поступающему материалу осуществляется со всех рабочих мест с использованием иерархии нелинейной системы обеспечения производственного процесса Avid Interplay.
НОВОСТИЙНЫЙ КОМПЛЕКС (NEWSROOM)
Одни и те же монтажеры создают сюжеты для показа в эфире и для Интернета. Единственная версия видеомонтажа дополняется двумя или тремя закадровыми текстами на французском, английском и арабском языках. Для Интернета производится простая перекодировка сюжета в нужные форматы.
В системе newsroom используется инструментарий Avid iNEWS для написания текстов, а нелинейная система обеспечения производственного процесса Avid Interplay объединяет все устройства в единый нелинейный производственный комплекс. Нелинейные монтажные Avid NewsCutter используются для монтажа видео - и все это объединяется сервером-единым дисковым массивом Avid Unity ISIS объемом 96 TB для хранения всей оперативной информации производственного комплекса — более 3000 часов видео. C видео формата DV25 на Avid Unity ISIS одновременно могут работать более 300 пользователей. Планируется добавить робот ADIC LTO3 объемом 300TB достаточный для десятилетнего архива.
Журналисты монтируют и озвучивают сюжеты на 30 монтажных станциях Avid NewsCutter. Рабочие монтажные станции отчасти напоминают функциональностью швейцарские карманные ножички с множеством необходимых инструментов.
Журналист свободен в последовательности своих действий, может начинать работу над сюжетом с написания текста или с монтажа видео. Затем добавляется закадровый текст на других языках. Смонтированный сюжет, к примеру, на французском, может потребовать проверки в плане совместимости с английской версией текста. Отдельная команда работает с арабскими текстами. В среднем на каждый сюжет уходит два с половиной часа. Усложненная обработка сюжетов как правило не производится, так что сюжет быстро становится готов для показа в эфире.
Над текстом сюжетов работа ведется на станциях Avid iNEWS, а для титров используется Deko с ActiveX. Видеомонтаж и наговор закадрового текста производится на монтажных станциях Avid NewsCutter, которые могут отправлять сюжеты как на воспроизведение в эфир, так и в Интернет. RAMI PJO550 USB - звуковой интерфейс, обеспечивает возможность наговора закадрового текста в монтажную станцию.
67 журналистских рабочих мест оснащены журналистским инструментарием Avid iNEWS и инструментрием Avid Interplay Assist, что позволяет осуществлять предварительный монтаж сюжета на рабочем месте каждого журналиста.
Постоянная проблема для новостийного производства и постпродакшн - разделенность медиасети и офисной сети, работающей с e-mail и Интернетом, что постоянно несет угрозу вирусных атак. Обычное решение – разделить эти сети и дать каждому пользователю две рабочие станции.
"France 24" одобрила другой подход. Компания Avid использовала VMware для управления офисными приложениями виртуальной машиной на монтажной или рабочей станции. Используются две сетевые карты - одна для медиаинформации, а другая для виртуальной машины. Эта конструкция означает, что потенциальные источники вирусов не могут повредить медиасеть.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
Для экономии, один и тот же видео сюжет используется для разных языковых версий. Сюжеты воспроизводятся в эфир одновременно по французски и по английски, с двух звуковых источников с разделенной акустикой. Лист воспроизведения создается для каждого языка, а разные дикторы читают в кадре тексты на разных языках.
Можно посмотреть в центральной аппаратной две версии телевещания на французком и английском, которые не всегда совпадают по времени, поскольку темп задается каждым диктором индивидально. Иногда кто-то из дикторов уходит вперед, но в конечном итоге закончить они должны одновременно по расписанию. Каждый репортаж ведется на нужном языке с нужной дорожки и с соответствующими титрами.
Для автоматизации воспроизведения материалов в эфир используется система Harris H-Class ADC управляющая воспроизведением, работающая с графической системой Deko, управляемой той же системой ADC. Вещательные серверы Omneon Spectrum также используют станции Avid Deko и Thunder для добавления к видео графической информации.
Система ADC интерфейсно совместима с Avid iNEWS через NewsClient и через MOS. Harris H-Class Broadcast Master работает с расписаниями.
Сюжеты воспроизводятся в эфир с полностью зеркалированной серверной системы Spectrum работающей с MXF файлами. Использование программного обеспечения Omneon ConformTool инсталлированного на двух трансферменеджерах, позволяет монтажерам посылать сюжеты на воспроизведение на вещательный сервер. Когда Harris MAM фиксирует поступивший сюжет на сервере, автоматически создается резервная копия.
Три студии площадью по 30 кв метров предназначены для трех языковых версий и располагаются в центре новостийного комплекса. Каждая оснащена четырьмя роботизированными камерами и нужным светом. Есть также две студии площадью по 100 кв. метров оснащенные каждая пятью камерами.
Между выпусками новостей в эфир передаются сюжеты об актуальных событиях, документальные фильмы, спортивная информация и прогнозы погоды. Специальное подразделение создает рекламные ролики программ и событий. Есть небольшое подразделение постпродакшн занимающееся усложненным монтажем, озвучанием (с помощью звуковых систем Digidesign Pro Tools HD и D-Command) а также созданием графики.
ПЕРСОНАЛ И ОБУЧЕНИЕ
Журналисты 30 национальностей приглашены для создания многоязычной и многоплатформной продукции. В newsroom работает 200 журналистов и 200 технических специалистов, а также 50 административных работников. Технический персонал владеет как традиционными телевизионными технологиями, так и IT.
Avid обеспечил необходимое обучение персонала в процессе инсталляции комплекса. Тренировка велась в четырех помещениях на протяжении пяти недель пред запуском.
БУДУЩИЕ ПЛАНЫ
"France 24" начала вещание в соответствии с запланированными сроками на двух языках для телевидения и трех языках для Интернет сайта. Телевещание на арабском языке началось 2 апреля 2007 года. После четырех месяцев вещания, "France 24" имеет 5 миллионов Интернет пользователей (1 миллион в США) и от восьми до десяти миллионов телезрителей.
"France 24" работает с двумя европейскими кабельными операторами над запуском VOD(видео по запросу), также над передачей сигнала для мобильных устройств. Планируется запустить вещание на других языках. Испанская версия канала появится в 2008 году.
ТЕХНОЛОГИИ
Avid
AirSpeed ingest server (15)
CaptureManager server
iNEWS newsroom computer system
iNews (67) Interplay media management
Interplay Assist(67) NewCutter NLE (30)
Unity ISIS storage (96 TB)
Pinnacle Deko graphics systems
Pinnacle Thunder animation server
Xpress Pro field NLE
Digidesign
Pro Tools HD DAW
D-Command work surface
Harris
Broadcast Master, planning and traffic
H-Class ADC playout automation
Omneon
Spectrum playout server
Panasonic
AJ-HPX200 P2 camcorders
RAMI
PJO550 audio interface
Telestream
FlipFactory transcoding
Cisco
6500 network switch
РАЗРАБОТЧИКИ КОМПЛЕКСА
"France 24"
Jean-Yves Bonsergeat, COO
Frederick Brochard, technology director
Avid
Marc Le Dain, project director
Francois Semin, general manager, Southern Europe
Cyril Lamarque, project manager