20 июля 2007 года заместитель Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Д.А. Милованцев выступил с докладом на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта
Как отметил Д.А. Милованцев, одним из важнейших этапов реализации Концепции было принятие новой редакции федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)". Программа содержит механизмы повышения эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию. Программой предусмотрено повышение согласованности действий государственных заказчиков и исключается дублирование проектов по созданию и использованию информационных технологий в других федеральных целевых программах. В качестве основных целей новая редакция ФЦП предусматривает повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти ИКТ, расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав, в том числе к сведениям о деятельности органов государственной власти, обеспечение непосредственного участия институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления.
В 2006 году при непосредственном участии Мининформсвязи России были проведены работы по созданию и модернизации масштабных государственных информационных систем, в том числе: государственной автоматизированной системы мониторинга эффективности деятельности органов государственной власти, получившей название ГАС "Управление"; завершено формирование материально-технической базы ГАС "Правосудие"; осуществлялись работы по модернизации ГАС "Выборы" и созданию ЕГАС "Законотворчество".
Говоря о совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере информационных технологий, Д.А. Милованцев отметил, что по инициативе и при участии Мининформсвязи России были разработаны и приняты ключевые законы, оказывающие существенное влияние на использование информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.
Так, в 2006 году был принят Федеральный закон № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" взамен ранее действующего закона от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". Также приняты федеральные законы от 19 декабря 2005 г. № 160-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" и от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных". Кроме того, мониторинг законодательства в области применения электронной цифровой подписи показал неэффективность применения Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". Подготовлен и проходит согласование с заинтересованными федеральными органами государственной власти новый законопроект "Об электронной подписи".
Успешная практика создания и внедрения информационных систем федеральными органами государственной власти показала, что наибольшая техническая и бюджетная эффективность была достигнута лишь в тех случаях, когда Мининформсвязи России участвовало, начиная с этапа разработки и экспертизы государственных программ и проектов создания информационных систем, подчеркнул Д.А. Милованцев.
http://www.minsvyaz.ru