Компания Google направила в Федеральную комиссию связи (FCC) США предложение о покупке пакета радиочастот диапазона 700 МГц за $4,6 млрд. Данный диапазон ранее принадлежал "телевизионщикам", однако вскоре после перевода телевещания на цифровой стандарт оказался освобожден. Его достоинством является то, что беспроводные устройства в нем могут "общаться" между собой без привязки к конкретной сети.
План по продаже радиочастотного спектра разработал президент FCC Кевин Мартин. Данное решение приветствовал исполнительный директор Google Эрик Шмидт, который, в частности, написал ему, что американцы только выиграют, если будут использовать различное ПО в своих телефонах через открытые и конкурентоспособные сети. Правда, единственным условием, при котором Google будет заинтересован в подобной сделке, является разрешение от правительства отдавать приобретенные радиочастоты в лизинг другим компаниям, передает Associated Press.
Как считают американские аналитики, объявленная Google цена в $4,6 млрд. не более чем залоговая и гарантирует, что FCC не продаст частотный спектр по частям на традиционных закрытых конкурсах. Как ожидается, итоговая стоимость пакета частот будет существенно выше. Аукцион по частотам будет проведен до 28 января 2008 г.
Усилия Google находят немало противников в США. Так, Ассоциация CTIA (Cellular Telecommunications Industry Association) назвала план Мартина "увеличивающим благосостояние Силиконовой Долины", утверждая, что он дает Google несправедливое преимущество.
Вице-президент CTIA по связям с общественностью Джон Уоллс сказал, что разговоры о залоговой стоимости подтверждают опасения его организации об умышленном нарушении правил игры. Как сообщил он изданию vnunet.com, письмо Шмидта ставит своей целью организовать аукцион по правилам Google.
"Google ищет все новые каналы доступа к потребителю, — говорит старший аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов, комментируя "частотные" планы поискового гиганта. — Получение частот в диапазоне 700 Мгц станет логичным продолжением проекта Google Wi-Fi. Беспроводные сети хороши прежде всего тем, что их быстро строить, и здесь наметилась тенденция тесного взаимодействия контент-провайдеров с интернет-провайдерами".