Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Медиахолдинг ведет переговоры о продаже контента "НТВ-плюс" и телеканала ТНТ с компаниями МТС и "Корбина телеком"


12.09.2007

Медиахолдинг ведет переговоры о продаже контента "НТВ-плюс" и телеканала ТНТ с компаниями МТС и "Корбина телеком"

Медиахолдинг "Газпром-медиа" учредил дочернюю компанию TVScope, управлять которой приглашены бывшие топ-менеджеры "Скай линк" во главе с бывшим замгендиректора по стратегическому маркетингу и продажам сотового оператора Александром Пиотровским. Об этом "Ведомостям" рассказал источник, близкий к "Газпрому", а также два менеджера российских телекоммуникационных компаний. Новая компания, по их словам, займется продажей операторам связи телевизионного контента, права на который принадлежат "НТВ-плюс" и телеканалу ТНТ. В управление TVScope переданы права на распространение этого контента в интернете (IPTV) и сетях мобильной связи.

По словам одного из собеседников "Ведомостей", до конца сентября TVScope запустит два совместных проекта с МТС и "Корбина телеком". МТС купит права на фотографии и видеоролики с турниров футбольной Лиги чемпионов, правами на трансляцию которых владеет "НТВ-плюс". Детали совместного проекта с "Корбиной" пока неизвестны. Официально представители МТС и "Корбины" отказались комментировать ситуацию, но источники в обеих компаниях подтвердили факт ведения переговоров с "Газпром-медиа".

До конца осени будут запущены проекты с МТС и "Корбина телеком", а также с "Комстар-директ", подтвердил "Ведомостям" Александр Пиотровский. Пресс-секретарь "Комстар-директ" Алексей Дианов говорит, что его компания купила у TVScope права на развлекательные программы Comedy Club и "Наша Russia" для своего сервиса Video on Demand.

Начальник отдела PR и рекламы "Газпром-медиа" Ирина Зенкова подтвердила, что TVScope является агентом медиахолдинга по продаже прав. Но сами права по-прежнему принадлежат "НТВ-плюс" и ТНТ, уточнила она. Для "Газпром-медиа" этот проект экспериментальный, рассказывает Зенкова, TVScope будет пытаться более успешно продавать права в тех сегментах рынка, на которых сами "НТВ-плюс" и ТНТ не концентрировались.

Задача телеканалов — производить контент и зарабатывать на рекламе, объясняет Пиотровский. Продавать права должна отдельная структура — так же, как продажей рекламы для всех "дочек" "Газпром-медиа" занимается отдельная компания "НТВ медиа".

Сейчас "НТВ-плюс" не получает ни копейки от продажи прав интернет-провайдерам и GSM-операторам, рассказывает гендиректор компании Дмитрий Самохин. Он надеется, что теперь "НТВ-плюс" начнет получать такие доходы. Впрочем, он не переоценивает возможный эффект от нового бизнеса: продажа прав через TVScope принесет "НТВ-плюс" не больше нескольких процентов от выручки в ближайшие пару лет, прогнозирует он.

Выделение продажи мультимедийного контента в самостоятельный бизнес свидетельствует об интересе крупных бизнес-структур к этому сегменту рынка, констатирует гендиректор компании "Новый выбор" (производит контент, принадлежит "Нафта-Москва") Александр Камынин. Централизованная работа с контентом — перспективное направление, согласен директор департамента общественных связей "Ренова медиа" Антон Сергеев: концентрация этого бизнеса в одной компании позволит сделать процесс продажи контента более прозрачным и управляемым. Похожий проект, по словам Сергеева, разрабатывает и "Ренова медиа".

Анастасия Голицына
Ведомости
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/09/12/132604