В начале сентября компания "Комстар-Директ", предоставляющая в Москве под торговой маркой "Стрим" услуги широкоплосного доступа в интернет через телефонные линии, обновила свою линейку тарифных планов. Наиболее интересным из новых выглядел тариф "Деньги", в котором за 30 руб/месяц предлагалось 500 МБ данных на скорости 1 Мбит/с. Такая абонетская плата в разы дешевле существующих предложений на московском рынке: для сравнения, среди других тарифов того же "Стрима" (не считая временных) минимальная ежемесячная плата составляет 300 руб/месяц. Не удивительно, что тариф "Деньги" вызвал ажиотаж среди пользователей, в частности, на интернет-форумах пользователи конкурирующих со "Стримом" локальных сетей активно рекомендовали друг другу использовать его в качестве резерва.
Однако на этой неделе "Комстар-Директ" принял решение о переводе тарифа "Деньги" в разряд акционных (временных). Это означает, что подключения по данному тарифу более не производятся. "С помощью тарифа "Деньги" мы прощупывали нишу лимитных тарифных планов, - пояснила директор по маркетингу "Комстар-Директ" Мина Хачатрян. - Оказалось, что она весьма большая, поэтому на время специальных акций, приуроченных к различным праздникам либо проводимым вместе с нашимие партнерами, мы будем периодически возобновновлять подключения по данному тарифу. При этом объем включенных в абонентскую плату данных будет увеличен".
Временные тарифные планы - частый прием, к которому прибегают в "Стриме". Например, до конца года производятся подключения по тарифу "Первоклассный" с неограниченным объемом передачи данных на скорости 128 Кбит/с и абонентской платой 100 руб/месяц. Но компания всегда предупреждает, что подключения по таким тарифам возможны лишь на время проведения определенных акций. В отношение же тарифного плана "Деньги" никаких предупреждений не было.
В связи с этим участники рынка полагают, что выведя столь низкий тариф, "Комстар-Директ" просчитался и, вовремя поняв это, принял решение о прекращении подключений. "На сегодняшний день себестоимость интернет-трафика копееешная, и, теоритически, данный тариф мог бы быть для компании прибыльным, - рассуждает представитель компании "Корбина-Телеком". - Но, помимо расходов на сам трафик, у провайдера есть и другие траты: обслуживание call-центра, электропитание и др. Многие об этом забывают, в результате чего и происходят такие маркетинговые ошибки, как тарифный план "Деньги". Если бы подключения по нему продолжались, то пользователи "Стрима" рисковали бы остаться без техподдержки".
Правда, в "Комстар-Директ" такую версию отвергают. "Мы изначально задумывали тариф "Деньги" как временный, - говорит г-жа Хачатрян.- Мы не делали объявлений об этом, поскольку тариф был эксперементальным и нам не хотелось вызвать искусственный интерес к нему. Это - стандартный маркетинговый прием, пока еще распространенный в России, но известный на Западе. При этом никаких просчетов быть не могло: средняя выручка с одного абонента, подключенного по лимитированноу тарифу на скорости 1 Мбит/с, больше выручки с абонента безлимитного тарифа, работающего на скорости 1,5 Мбит/с".
www.cnews.ru