Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

МГТС вместо "Стрима"


24.09.2007

"Московская городская телефонная сеть" (МГТС) пообещала объявить сегодня о начале продаж широкополосного доступа в интернет под собственным брендом. МГТС представит три безлимитных тарифных плана в ценовом диапазоне от 100 до 300 руб. в месяц, уточнил представитель пресс-службы МГТС.

Это начало перевода услуг, которые сейчас продаются под брендом "Стрим", под бренд "МГТС", рассказал "Ведомостям" гендиректор "Комстар-ОТС" Сергей Приданцев. К концу 2008 г. все абоненты МГТС смогут покупать доступ в интернет в одном пакете с телефонией и оплачивать эти услуги по единому счету, говорит он. Бренд "МГТС" в Москве — один из наиболее узнаваемых, объяснял недавно Приданцев в интервью "Ведомостям". "Раньше МГТС ассоциировалась с гудком в телефонной трубке, теперь мы хотим, чтобы возникла и ассоциация с интернетом", — рассказывал он.

Затраты, связанные с "миграцией" с одного бренда на другой, будут заложены в рекламный бюджет "Комстар-ОТС", размер которого пока не утвержден, говорит Приданцев. Но это будут незначительные деньги, обещает Приданцев: бренд "МГТС" настолько известен москвичам, что его не нужно раскручивать дополнительно.

Тем не менее переход на другой бренд в Москве потребует вложения нескольких миллионов долларов в рекламу: москвичам придется объяснять, что МГТС теперь — это не только телефон, считают гендиректор "Корбина телеком" Александр Малис и директор по развитию "Коминфо консалтинг" Евгений Соломатин. Малис не уверен, что решение "Комстар-ОТС" сделать бренд "МГТС" сквозным и охватывающим несколько услуг обоснованно с экономической точки зрения. Гендиректор "Netbynet холдинг" Вадим Курин, напротив, называет замену бренда "Стрим" на "МГТС" "неплохим маркетинговым ходом". "МГТС" — более мощный бренд, чем "Стрим", объясняет он, жители Москвы все еще воспринимают МГТС как единственного оператора телефонной связи.

"Комстар-ОТС" надеется переломить тенденцию сокращения собственной доли на столичном рынке широкополосного интернет-доступа, предполагает Соломатин из "Коминфо-консалтинг". По оценке J-son & Partners, доля "Стрима" упала за первую половину 2007 г. с 31,3% до 27,3% ("Директ инфо" оценивает долю "Стрима" на конец II квартала выше — см. диаграмму). Лояльность москвичей к бренду "МГТС" выше, чем к "Стриму", к тому же, поменяв бренд, "Комстар-ОТС" получит возможность популяризовать услуги широкополосного доступа в более массовой среде, перечисляет Соломатин плюсы принятого оператором решения. Вместе с тем отказ от бренда "Стрим" означает, что компания зря потратила время и деньги на его продвижение, отмечает он. Бренд "Стрим" был запущен в феврале 2004 г. на смену прежней торговой марке "Точка.ру". С тех пор количество московских квартир, подключенных "Комстаром" к интернету, выросло в 140 раз — с 3500 до почти 500 000.

Бренд "Стрим", по словам Приданцева, "Комстар-ОТС" намерен передать компании "Система масс медиа" (СММ), также подконтрольной АФК "Система": под этой маркой СММ сможет продавать в регионах телевизионный контент для кабельных сетей (сейчас СММ использует бренд "Стрим-ТВ"). Параллельно "Комстар-ОТС" ведет переговоры о выкупе у СММ 49% акций "Комстар-директ" (остальные 51% уже у "Комстар-ОТС"). Приданцев надеется, что эта сделка состоится до конца года. Гендиректор СММ Элдар Разроев отказался от комментариев.

www.vedomosti.ru