Жалобы:• В нашем доме какая-то компания просверлила лестничную площадку, и чуть ли не посередине протянула толстый кабель. На пятом вывела его в наружную стену. Звоню в ЖЭК, мне отвечают, ничего не знаем, никто разрешения на это не спрашивал. Теперь, когда идет дождь по этому "оптоволокну" бежит вода, и на лестничной клетке стоят лужи!
Владимир, ул. Куйбышева.
• После прихода этих интернетчиков все время чердак остается открытым! У нас из-за этого дождь попадает на площадку. Неужели так сложно его закрыть?
Алексей, Северо-запад.
Тимур Сафиуллин, пресс-секретарь ООО "УК Ремжилзаказчик":- Наша компания одна из первых столкнулась с проблемой взаимоотношений управляющей компании и компании-провайдера.
Жильцы жаловались, что эти фирмы пробивали кровлю, перекрытия. Мы начали работу по поиску возможного решения. Стали требовать от провайдеров выполнения технических условий, подписания договоров с нашей компанией. Но… столкнулись с непониманием. Нас обвиняли, что мы препятствуем их проникновению в жилой фонд. Но мы, прежде всего, хотим обезопасить жилой фонд, жильцов от нарушений, которые часто эти компании допускают. Как разрешить эту проблему - непонятно.
Валерий Поликарпов, Главный инженер ООО "ПЖРЭО Курчатовского района":- Уже при проектировании и монтаже начинаются грубейшие нарушения. То кровлю нам испортят, то еще что-то. Приходится доказывать, что компания допустила ошибки. Они пытаются увиливать: это не мы, а наши конкуренты! Когда много сетевых компаний, то виновного найти невозможно.
Доходит до курьезов: монтажники используют вместо проволоки кабель своего конкурента. Подвязали к нему и выдернули. Каналы не безграничны, они уже заняты. Поэтому новым компаниям приходится долбить стены и перекрытия между этажами.
Беда том, что куча небольших компаний хотят получить навар, особо не вкладывая денег.
Алексей Пабст, коммерческий директор Челябинского филиала ОАО "Уралсвязьинформ":- Все свои коммуникации, проекты и услуги "Уралсвязьинформ" реализует на основе давно сложившейся практике. Сначала формируется проект на основании техусловий. Он согласовывается со всеми заинтересованными службами, в том числе управляющими компаниями. Это основательно и серьезно.
Есть примеры, когда кооператив организовался за день, прокинул кое-как сеть, никого не спрашивая. В итоге абоненты получили некачественную услугу, а жильцы вынуждены видеть в подъезде свисающие провода, искореженные ящики и открытые чердачные люки.
Нам не нравится такой подход как жителям нашего города, и как профессионалам. Мы все присутствуем на конкурентном рынке. Получается не совсем равная игра.
Александр Ушаков, Зам. руководителя Управления Россвязьнадзора по Челябинской области- О такой проблеме мы знаем. Но она лежит за пределами полномочий Россвязьнадзора, поскольку касается имущественных правоотношений между операторами и владельцами помещений. Решаются они на основании Жилищного кодекса и Закона о связи. В них все просто и ясно написано. Но на деле, оказывается, возникают проблемы взаимоотношений.
"Хватит с вас одного провайдера!"
Каждый человек имеет право выбора поставщика услуги. УЖКХ "Территория" лишила жителей домов данного права, установив монополию на пользование услугами выделенной линии. Мы хотим подключиться к Интерсвязи, но УЖКХ выдает запрет на проведение выделенной линии этой компании в наши дома, пропагандируя подключение к другой компании. Я все понимаю, может эта компания и хорошая, но все мои друзья находятся в Интерсвязи, и мне хотелось бы без помех общаться с ними. Оксана (сайт Jalob.com)
Михаил Мясников, директор ООО "Дион" и ООО "Южно-Уральская телефонная компания"- Наша организация строила все сети в этих микрорайонах и вела в переговоры с застройщиком. Как и "Уралсвязьинформ" мы тоже делаем проекты, строим свои кабель-каналы. И когда наши коллеги - компания "Интерсвязь" обратилась к застройщику, то им предложили на таких же равных условиях построить свою канализацию, или арендовать наш канал. "Интерсвязь" этим не воспользовались.
Наш рынок должен быть управляемым. И коммунальная компания не хочет, чтобы у нее на крыше был беспорядок, висящие кабели. Поэтому предложила сделать это достаточно серьезно. Наши коллеги посчитали, что это нецелесообразно. Ведь многим выгодно делать "халяву".
Екатерина Бурдуковская, зам. директора группы компаний "Интерсвязь":- За десять лет компания Интерсвязь подключила тысячи абонентов. И жалоб в этой связи нет. Мы сотрудничаем с управляющими компаниями и помогаем им. У нас очень много заказов в микрорайонах УЖКХ "Территория". И по закону компания-провайдер должна предоставлять услуги. Но управляющая компания отказывается с нами подписывать договор, она установила какую-то монополию.
Яна Игнатова, руководитель коммерческого отдела ЗАО "Инсис":- Управляющие компании часто говорят, что просто не хотим работать с другими провайдерами!
М. Мясников
- Есть случаи, когда из мэрии приходит бумага, которая рекомендует работать с какой-то компанией!
А. Ушаков:
- Согласно закону операторы имеют право прокладывать линию связи. И воспрепятствовать приходу нового оператора связи управляющая компания не может! У них есть обязанность предоставить это. Правда, это должно быть, конечно, по правилам. И далее собственник жилья может требовать соразмерную плату. Видимо, плата, которая включит необходимый ремонт кровли, какие-то еще затраты.
Государственным и местным самоуправлением должны быть установлены правила: там-то должна быть канализация, подходящая к дому, столько-то там должно быть каналов и так далее. Когда этот документ будет, тогда и бардак прекратится.
Дмитрий Замятин, депутат городской Думы:Если необходимость в нем есть, любой житель может выступить с законодательной инициативой. И должны будем проанализировать, рассмотреть, разработать и принять такой документ.
Обращение к Городской Думе
Мы, участники, круглого стола "Проблемы с подключением жилых домов к телекоммуникационным услугам (Интернету, кабельному телевидению)", обращаемся к представителям местного самоуправления:
В согласии со статьей 6 Закона о связи (N 126-ФЗ) рекомендуем органу местного самоуправления разработать и принять нормативный документ, который закрепит порядок согласований и требований подключений квартир в жилых домах к телекоммуникационным услугам.
Он должен быть единым для всех участников этого рынка, чтобы сделать равную конкурентную среду и устранить нарушения, которые присутствуют в этой сфере, и соответствовать законодательству.
Целесообразно также введение арендной платы за проведение всех дополнительных сетей через жилой дом, за исключением сетей проводной телефонии и проводного радио. Арендная плата должна быть соразмерной. Она пойдет в учет доходов этого дома, а расходоваться на капитальный ремонт крыш, подъездов.
Цифры:
300 тысяч абонентов в Челябинске подключены к сетям Интернет и кабельного телевидения