Оператор "Комстар-ОТС" запустил программу объединения сетей дочерних "Комстар-Директ" и МГТС. Программа обойдется "дочкам" примерно в 7 млн долл. Она позволит устранить дублирование инвестиций в развитие обеих сетей и в результате снизить капвложения. Отраслевые аналитики считают, что "Комстар" действует логично, готовясь к набору абонентов услуги широкополосного доступа под брендом МГТС.
Вчера "Комстар-ОТС" объявил о начале модернизации сетей дочерних компаний — МГТС и "Комстар-Директ". В рамках программы будет поэтапно проведена интеграция NGN-сетей компаний и увеличена пропускная способность их магистрального ядра. Как сообщила Юлия Ясиновская, пресс-секретарь "Комстар-ОТС", интеграция сетей позволит снизить операционные расходы в целом по группе, использовать единую сетевую инфраструктуру для предоставления любых услуг передачи данных на базе IP. В "Комстаре" не раскрывают объем инвестиций. Аналитики оценивают затраты компании в 6—7 млн долл.
Объединение сетей МГТС и "Комстар-ОТС" ведется в рамках стратегии "Комстара" по увеличению доли рынка широкополосного доступа (ШПД). С конца сентября 2007 года МГТС продает услуги доступа в Интернет под собственным брендом во всех точках продаж. Президент "Комстара" Сергей Приданцев ранее заявлял журналистам, что считает темпы роста компании неудовлетворительными и поставил перед ней задачу достичь доли в 50% московского рынка ШПД к 2011 году. По данным iKS-Consulting по состоянию на конец первого полугодия 2007 года, доля "Комстара" на московском рынке ШПД составляет 32%, в середине прошлого года она была на уровне 35%.
В конце сентября "Комстар-Директ" закрыл для подключения тарифный план "Деньги". Тариф, бывший самым дешевым предложением на рынке широкополосного Интернета (29 руб. в месяц), не просуществовал и двух недель. Тогда компания назвала это маркетинговым исследованием, а конкуренты — неудачным экспериментом по увеличению абонентской базы.
"С завершением интеграции обеих сетей и увеличения скорости опорных сетей МГТС и "Комстар-Директ" мы получим дополнительные возможности для быстрого развития услуг широкополосного доступа в Интернет, снижения капитальных вложений и стоимости поддержки инфраструктуры, — приводятся в пресс-релизе слова вице-президента по технологиям "Комстара" Александра Кириллова. — В планах группы переход на объединенную сеть с единым управлением и развитием, а также реализация программы модернизации "последней мили" МГТС".
Аналитики считают расширение мощности сетей МГТС и "Комстар-Директ" логичным следствием этой программы. "Объединение сетей МГТС и "Комстара" немаловажно, учитывая планы по набору абонентской базы услуг ШПД под брендом МГТС и "Стрим", — говорит эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина. — Следующим шагом должны стать работы по модернизации на абонентском участке. Для начала на участках, где генерируется максимальный объем трафика. Дополнительные затраты на объединение составят около 6—7 млн долл., но быстро окупятся за счет сокращения дублирующих инвестиций".
Партнер ACM-Consulting Александр Шатиков говорит, что объединение сетей МГТС и "Комстар- ОТС" будет самым масштабным проектом такого рода на российском рынке: "Раньше не было слияния магистральных сетей такого масштаба, но в принципе от этого проекта "Комстару" не стоит ожидать больших проблем. Сети МГТС и "Комстара" разнородны: сеть МГТС намного старее и создавалась в основном для передачи голоса, поэтому ее интеграция с сетью "Комстара" может потребовать покупки дополнительного оборудования, однако в целом это решаемая проблема. Слияние двух сетей в первую очередь позволит "Комстару" оптимизировать маршрутизацию трафика, что, в свою очередь, позволит снизить издержки".
РБК daily
http://rbcdaily.ru/2007/10/09/media/297281