Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ТрансТелеКом: $1,5 млрд за три года в широкополосный доступ


15.10.2007

ТрансТелеКом $1,5 млрд за три года в широкополосный доступ

Дочернее предприятие Российских железных дорог (РЖД) - телекоммуникационная компания ТрансТелеКом (ТТК) в течение трех лет намерена создать сеть широкополосного доступа в интернет. Инвестиции в проект могут составить до $1,5 млрд, передает Reuters. Компания намерена к 2012 г. занять порядка 12% российского рынка широкополосного доступа.

ТрансТелеКом эксплуатирует и обслуживает крупнейшую в России волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 50 тыс. км. Сеть, соединяющая Европу и Азию, проложена вдоль железных дорог и имеет более 900 узлов доступа в 71 из 88 регионов России.

В рамках стратегии развития

Как сообщает агентство, 1 декабря этого года совет директоров компании обсудит стратегию развития на 2008-2012 гг., в рамках которой будет обсуждаться выход на рынок широкополосного доступа для физических лиц во всех регионах России.

В соответствии со стратегией, ТрансТелеКом намерен решить амбициозную задачу увеличения стоимости бизнеса не менее чем в три раза. Сделать это предполагается, в том числе, и за счет усиление розничного сегмента бизнеса ТТК и более активной экспансии в российские регионы.

Однако не только за счет доступа в интернет ТрансТелеКом планирует решать задачи увеличения бизнеса. Пользуясь своим преимуществом в наличии разветвленной волоконно-оптической сети, компания намерена самостоятельно предоставлять населению услуги междугородней и международной связи.

В июле этого года ТрансТелеКом вслед за другими крупными телекоммуникационными компания (Ростелеком, МТТ и Голден Телеком) получил коды доступа к междугородней и международной связи (для ТТК "52" и "57", соответственно) и уже в этом году намерен запустить ряд "пилотных" проектов предоставления дальней связи населению.

Конкуренты не спят

Было бы ошибочно думать, что пресловутый рынок широкополосного доступа спит и видит, когда же на него выйдет компания ТрансТелеКом. Отнюдь. В этом стремительно развивающемся сегменте предоставления телекоммуникационных услуг населению уже довольно давно развернулась нешуточная борьба.

Так, компания Golden Telecom совместно с дочерней "Корбина Телеком" планирует в 2007-2010 гг. инвестировать в развитие услуг широкополосного доступа $1,3 млрд. У Голдена, как уже упоминалось, также есть лицензия на дальнюю связь, и ставку компания делает именно на комплексные услуги.

Несмотря на то, что Golden Telecom с начала года увеличил число пользователей широкополосного доступа до 300 тыс. человек и больше половины абонентов (193 тыс. человек) приходится на москвичей, компания, тем не менее, прекрасно отдает себе отчет в том, что интенсивное развитие бизнеса возможно только за счет регионов.

Не надо забывать и о настоящих хозяевах регионов: межрегиональных компаниях связи, входящих в холдинг "Связьинвест". Фактически эти семь компаний ("Дальсвязь", "СибирьТелеком", "УралСвязьИнформ", "ВолгаТелеком", "Северо-Западный Телеком", "ЦентрТелеком" и "Южная телекоммуникационная компания") и оператор дальней связи "Ростелеком" контролируют рынок телекоммуникационных услуг, предоставляемых по проводам. Маркетологи этих компаний также давно просчитали необходимость развивать новые услуги, в том числе и широкополосный доступ и синтетическую услугу под названием triple play (то есть видео, интернет и IP-телефонию в одном флаконе).

На этом фоне намерения ТрансТелеКома выглядят несколько смело, но не безнадежно. В конце концов, российскому рынку еще далеко до насыщения.

rb.ru