Объем российского рынка кабельного телевидения в 2006 году составил в денежном выражении 280 млн долларов, а в 2007 году, по оценкам экспертов, достигнет 420-450 млн долларов. Средний доход на одного абонента (ARPU) находится в диапазоне от 2 до 2,3 долларов.
К концу первого полугодия 2007 года количество абонентов кабельных сетей составило 13,5 млн чел. Согласно данным iKS-Консалтинг, весной 2007 года более 55% рынка кабельного телевидения контролировали шесть крупнейших холдингов: "Нафта", "Система масс-медиа" (СММ), "Связьинвест", "ЭР-Телеком", "Мультирегион" и "Ренова-Медиа".
Рынок платного кабельного телевидения Санкт-Петербурга на конец 2006 года аналитики оценивают в 21,6 млн долл. Количество абонентов, подключенных к коммерческим кабельным сетям, составляет 270 тыс. человек.
Согласно данным общероссийских исследований, в среднем по стране услугами кабельного телевидения пользуются 26% населения. В Санкт-Петербурге этот показатель составляет 30%. По прогнозам лидеров рынка, в ближайшие 3-4 года игрокам петербургского рынка кабельного ТВ удастся увеличить количество пользователей до 40-45% населения города.
Исследование провела компания BusinessVision.
http://marketing.rbc.ru/