Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

IPTV в Санкт-Петербурге: есть рынок, нет формы


18.10.2007

Домашние сети Петербурга одна за другой запускают в тестовую эксплуатацию услугу цифрового телевидения IP-TV и при этом крайне низко оценивают ее доходность. Развитию IP-TV мешают столь популярные у пользователей локальные сети.

В октябре о начале тестовой эксплуатации сервиса объявил "Сильвернет", работающий в четырех районах города (Адмиралтейском, Приморском, Выборгском и Центральном), а также "Ижора-Телеком", обслуживающая Колпинский район. Тестовая эксплуатация зачастую предполагает бесплатное пользование услугой. В тестовом режиме IP-TV функционирует еще у нескольких операторов – SkyNet, "Элтел", "Вэб Плас". Еще ряд компаний заявляет о том, что рассматривает возможность внедрения услуги или ведет подготовительные работы.

"В России достаточно богатый выбор программ и фильмов на телевидении, поэтому нельзя сказать, что в настоящий момент IP-TV – необходимый сервис. Согласно результатам опроса, у многих абонентов ADSL вообще нет необходимости в услуге IP-TV", – поясняет руководитель PR-службы компании "Вэб Плас" Виктория Кулибанова.

Технология IP-TV позволяет передавать телевизионный канал по интернет-протоколу. Его отличие от других разновидностей цифрового ТВ – кабельного, спутникового и эфирного – заключается в том, что сервис более интерактивен. Каждый пользователь получает возможность самостоятельно формировать вещательную сетку, исходя из собственных пристрастий. Главной проблемой развития IP-TV в Петербурге эксперты считают транслируемый контент – его качество, стоимость и неготовность абонентов за него платить.

"Транслировать по IP-TV общедоступные каналы и брать за это абонентскую плату глупо. Поэтому на данный момент у большинства операторов сервис представлен в качестве бесплатного дополнения к базовым услугам", – заявляет начальник отдела развития домашних сетей компании "Элтел" Денис Гусаров.

"На фоне недостатка приличного контента проблемы с "железом" отходят на второй план, – полагает он. – Да, нужно специальное оборудование, перенаправляющее сигнал на экран телевизора. Для трансляции на компьютере достаточно загрузить ПО. Но вот как быть с контентом? При работе с "обычным" контентом теряется сам смысл услуги. Установка хорошего TV-тюнера стоимостью $120–140 обеспечит такое же качество картинки, а цифровое телевидение в кабельных сетях при том же качестве изначально рассчитано на телевизор и более удобно".

"Все изменится, когда мы сможем предоставлять высококачественный контент, например, в стандарте HDTV с более высоким разрешением. Тогда начнем развивать услуги "видео по запросу", "управляемая цифровая запись видео" и другие. Клиент вместо того чтобы идти в кинотеатр, закажет фильм-новинку по IP-TV. Но возникает другой момент – захочет ли он платить за контент, который, пусть и в другом качестве, представлен в локальной сети любого оператора бесплатно", – сомневается Денис Гусаров.

Около 83% пользователей домашних сетей, по данным "Элтела", подключаются к интернету как раз для того, чтобы иметь доступ к локальным сетям. В то же время услуга IP-TV в ее современном варианте интересна тем, у кого нет телевизионной антенны. А ведь суть IP-TV в том, что абонент может выбирать из тысячи каналов и за абонентскую плату создавать свое собственное телевидение.

"Сейчас мы запустили IP-TV, чтобы понять, как работает услуга. В бесплатном доступе порядка 25 телеканалов. Пока операторам достаточно сложно справиться и с текущим объемом вещания. Что касается стандарта HDTV, то технология востребована, но контент в этом формате пока не производят в большом количестве", – комментирует коммерческий директор компании "Сильвернет" Владимир Балдын.

"Сейчас перед нами не стоит задача продвигать "видео по запросу". Пока вопросы легализации контента только поднимаются. Его распространители должны будут в обязательном порядке договариваться с правообладателями. Это сейчас локальные сети воспринимаются всеми нормально, а через несколько лет с их существованием будут бороться так же, как и с пиратством", – утверждает Балдын.

"Сегодня массовый потребитель не готов платить за контент", – резюмирует Владимир.

dp.ru