Телевизионное вещание через Интернет делает в Германии еще только свои первые шаги. Даже по самым оптимистичным прогнозам число его пользователей составит в 2010 году всего два миллиона. По оценкам экспертов, выход для IPTV (Internet Protocol Television) может быть только один: ему необходимо стать дешевле.
"Нынешняя ценовая политика провайдеров не способствует тому, чтобы переходить на пользование IPTV", — утверждается в имеющемся в распоряжении Handelsblatt экспертном анализе, который был подготовлен консалтинговой и аудиторской компанией Deloitte. Эксперты явно намекают на высокие тарифы концерна Deutsche Telekom, констатируя, что IPTV сможет успешно развиваться в Германии "только при условии появления очень привлекательных расценок, как, например, во Франции". "Конкуренция цен в будущем неизбежна", — прогнозирует медиааналитик из Deloitte Клаус Бем.
В Германии IPTV находится на ранней стадии развития, и достоверных данных о количестве пользователей этой услуги пока не существует. Телекоммуникационные концерны Deutsche Telekom, Vodafone и Telecom Italia делают в настоящее время основной упор на пакет Triple Play (телевидение, телефония и доступ в Интернет). Скоростной Интернет позволяет передавать картинку того же качества, как и при помощи кабеля, спутника или антенны. Впрочем, спрос на него еще очень невелик. По самым смелым прогнозам количество пользователей IPTV достигнет к 2010 году всего лишь двух миллионов. Для сравнения: в настоящее время один лишь коммерческий телеканал Premiere имеет примерно 3,5 млн абонентов, а число пользователей платного ТВ оператора кабельного телевидения Kabel Deutschland (KDG) превысило 700 тыс. абонентов.
Канал Premiere сейчас также заинтересовался телевещанием через Интернет. С начала сентября в строй вступила его спутниковая платформа Premiere Star, являющаяся конкурентом платных программ KDG. В настоящее время в предложение Premiere Star включено уже более 12 различных каналов. Стоимость абонемента — чуть ниже 14 евро. В перспективе Premiere Star намерена вещать не только через спутник, но и в Интернете. "Мы ведем переговоры с различными провайдерами IPTV", — рассказал управляющий директор Premiere Star Вольфрам Винтер.
По мнению аналитиков из Deloitte, концерны активно интересуются интернет-телевидением. "Опрос представителей телеканалов и продюсеров свидетельствует об их стремлении к прямому контакту с медиапользователем", — отмечают авторы уже упоминавшегося исследования. Контент-провайдеры рассматривают "в перспективе низкорисковый бизнес IPTV" как дополнение к портфолио таких своих предложений, как Video-on-Demand ("видео по запросу"). Однако ввиду незначительного спроса на рынке у компаний нет особого желания оказывать сейчас содействие созданию платформ для IPTV. И скорого изменения такого положения дел не предвидится, считают в Deloitte. "Пока что IPTV не удалось по-настоящему закрепиться в умах своих потенциальных пользователей, что могло бы разогреть спрос", говорится в докладе Deloitte о ситуации с телевидением через Интернет.