Строить сотовые сети в малопривлекательных районах Индии намерена созданная россиянами ранее никому не известная компания ByCell. CNews удалось выяснить, кто стоит за ее управлением и за счет чего эта "темная лошадка" намерена опередить крупных игроков российского телекоммуникационного рынка, также давно пытающихся выйти в Индию.
CNews стали известны подробности о созданной россиянами и ранее неизвестной структуре ByCell Holdings, которая через свою индийскую "дочку" ByCell Telecommunications India претендует на получение универсальных телекоммуникационных лицензий в пяти индийских округах. ByCell принадлежит группе частных инвесторов, имена которых не разглашаются. Проектом управляет российская компания Apex Emerging Markets Finance (AEMF). "Раньше мы в AEMF занимались, в том числе, консалтингом по зарубежным проектам крупных российских телекоммуникационных компаний, а теперь решили сами заняться созданием проектов с нуля", - рассказал CNews глава индийской "дочки" ByCell и один из основателей AEMF Андрей Полуэктов.
При этом за ByCell "не прячется" кто-либо из крупных участников рынка, уверяют в компании. "Мы предлагали сотрудничество большинству из крупнейших игроков российского телекоммуникационного рынка, но договориться о сотрудничестве ни с кем не удалось", - сообщил корреспонденту CNews президент ByCell Максим Наумченко. Источник в одном из телекоммуникационных холдингов подтверждает, что предложение от ByCell действительно поступало. "Но оно нас крайне удивило, - добавляет источник. - Они предлагали нам купить частоты, которыми они сами еще не владели".
Вопрос с частотами в Индии действительно еще не решен, подтверждают в ByCell. Правда, на прошлой неделе в индийской прессе появились сообщения, что Департамент телекоммуникаций составил предварительный список компаний, чьи заявки будут удовлетворены, и в их число попала ByCell, но в самой компании предлагают не торопить события и дождаться официального решения. Тем не менее, среди находящихся на рассмотрении индийских властей запросов от десятков различных компаний ByCell находится в первоочередном списке, уверяет г-н Полуэктов, потому что свою заявку компания подала еще в начале 2006 г.
ByCell намерены вложить в строительство сетей в пяти округах Индии $500 млн, при этом компания уже имеет необходимые для получения индийской лицензии $130 млн, а остальные средства намерена привлечь в форме кредитов и вложений от новых инвесторов. Правда, сами эти округа (Ассам, Бихар, Орисс, Западная Бенгалия и Северо-Восток) не входят в число престижных штатов Индии, однако плотность населения в части из них составляет 1000 чел на кв. км (для сравнения, в Подмосковье – 43 на кв. км), а уровень проникновения услуг сотовой связи в районах сельской местности, на которые будет делать ставку ByCell, не превышает 5%.
Несмотря на то, что ByCell еще не ведет никакой операционной деятельности, в компании указывают, что ее ведущие менеджеры имеют значительный опыт строительства сетей и консалтинга телекоммуникационного бизнеса. Так, в портфолио компании значатся строительство сотовых сетей различных стандартов в Танзании, Нигерии, Афганистане, Сомали, Демократической республике Конго и американском штате Теннеси, а также консалтинг по продаже "Ростелекомом" (входит в холдинг "Связьинвест") московского альтернативного оператора "Совинтел" компании Golden Telecom, консолидация поволжских компаний электросвязи в также входящую в "Связьинвест" компанию "Волгателеком" и объединение региональных аналоговых операторов в "Скай Линк". На самом деле, как пояснили в ByCell, речь идет об опыте различных топ-менеджеров, который они еще до прихода в компанию приобрели, работая в различных структурах: например, консалтинговые проекты вел Андрей Полуэктов, будучи исполнительным директором "Гамма-групп", а строительством сетей для различных иностранных операторов занимался нынешний технический директор ByCell Александр Лузин.
Конкуренты ByCell сомневаются в перспективах этой компании. "У самой ByCell никакого опыта нет - опыт есть только у некоторых ее сотрудников, но приписывать достижения каких-то компаний отдельным ее сотрудникам некорректно, к тому же не понятно, смогут ли они сработаться вместе как единая команда, - замечает на условиях анонимности представитель одного из российских телекоммуникационных операторов. - Впрочем, больше похоже, что ByCell создается с целью перепродажи, и тогда ей никакого опыта строительства сетей и не нужно". Правда, Полуэктов утверждает, что ByCell не создавался под продажу и уже ведет работы по планированию своей индийской сети.