Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Телевидение для ленивых


28.07.2007

Интернет-провайдер "Корбина Телеком" начинает предоставлять услугу платного телевидения на основе технологии IPTV (интернет-телевидения) от Microsoft. В планах компании экспансия в 30 крупнейших городов России. Основную ставку "Корбина" намерена сделать на сервис "видео по заказу", но точное число его пользователей прогнозировать опасается.

По прогнозам "Корбины", к декабрю ее услугой IPTV будут пользоваться лишь 5 тыс. человек, зато к 2009 году их число должно вырасти до 150 тыс. (25-30% всех пользователей интернета от "Корбины"). Впрочем, речь идет не только о Москве. В декабре 2007 года "Корбина" планирует запустить аналогичные услуги в Санкт-Петербурге, а к 2008 году - начать предоставлять сервисы платного ТВ в 30 крупных городах России.

Стоимость тарифов и оборудования везде будет одинакова. Пользователи смогут выбрать один из трех пакетов, которые включают от 56 до 110 каналов. Цена каждого пакета составит от 140 до 400 рублей в месяц. Приставку для подключения к телевизору можно будет купить или взять в аренду с помесячной оплатой. Действующие абоненты "Корбины" смогут подключить новую услугу через уже проведенный в квартиру кабель при помощи специального устройства, который компания предоставляет бесплатно.

По словам генерального директора "Корбины Телеком" Александра Малиса, его компании удалось заключить с Microsoft такой контракт, что "Корбина Телеком" не будет платить за платформу до тех пор, пока абонентская база услуги не достигнет 5 тыс. человек. Впоследствии за каждого подключенного абонента "Корбина" будет выплачивать Microsoft по 75 долларов. Вместе со стоимостью контента инвестиции "Корбины" в услугу IPTV могут составить более 12 млн долларов.

Между тем компания рассчитывает, что ее абоненты будут не только смотреть ТВ, но и активно пользоваться дополнительными услугами. Месячный доход с одного абонента Малис прогнозирует в размере 12 долларов, примерно треть из которых будут приносить дополнительные сервисы. "Сегодня за нас думают какие-то медиапланеры на телевидении. Они стараются сделать что-то, что понравится всем, но в итоге все остаются недовольны", - рассуждает Александр Малис. По его словам, пользователь должен иметь возможность сам формировать свое медиапространство. Поэтому особые надежды "Корбина" возлагает на сервис "видео по заказу" (Video-On-Demand, VOD). Это современная альтернатива видеопрокату. Пользователь услуги покупает фильм у провайдера для просмотра, скачивает по сети. Через 24 часа он сам сотрется и его снова надо будет покупать. "Видео на заказ - это то, во что мы верим сегодня больше всего", - уверенно говорит Малис.

Надежды "Корбины" не лишены смысла. Так, говоря об американском рынке, эксперты из аналитического агентства eMarketer предсказывают, что сервис VOD к концу 2007 года будет использоваться в 30% домохозяйств США, имеющих телевизор. Жители США - одни из наиболее активных пользователей видеоуслуг, другие страны мира несколько отстают в развитии цифровых ТВ-сервисов. Так, аналитики из Informa Telecoms & Media предполагают, что в целом по миру 30% домохозяйств, подключенных к цифровому ТВ, будут использовать услуги "видео по запросу" только к 2010 году. Впрочем, сколько подписчиков VOD будет у "Корбины", Александр Малис прогнозировать не решается. "В России пока нет никаких данных, как абоненты используют VOD и сколько они могут на это тратить", - говорит он. Зато, по словам Малиса, в Италии это в среднем 76 долларов, в США - 60 долларов.

Для того, чтобы "зажечь" своих абонентов на такие масштабные траты, "Корбина" планирует сформировать самый большой в России каталог фильмов, доступных к покупке на заказ. На старте в библиотеке компании уже есть порядка ста картин, но Александр Малис обещает каждый день добавлять в нее еще по 30 фильмов. На сегодняшний день в его кармане уже есть договора с мейджорами на более чем 2100 картин, а через полгода, по оценке Малиса, фильмов в каталоге будет уже свыше 5 тыс., не считая телепередач и сериалов, также доступных для пользователей "видео по заказу".

Время & Деньги