Россия возглавила список из 16 крупных европейских стран по темпам роста числа пользователей глобальной компьютерной сети – 23% в год. По этому показателю, она оставила далеко позади занявшую второе место Испанию, где количество пользователей интернета увеличивается примерно на 18% в год.
Согласно данным компании ComScore, в среднем в европейских странах, в отношении которых были проведены подсчеты, интернет-аудитория за год выросла на 5%, а количество пользователей в сентябре перевалило за 226 млн пользователей в возрасте от 15 лет и старше.
При этом в том же самом рейтинге Россия заняла последнее место в Европе по распространенности интернета. Пока всемирной сетью пользуются только 12% населения нашей страны. А самой "продвинутой" в этом отношении страной являются Нидерланды, где к Всемирной сети подключены 82% населения в возрасте от 15 лет и старше.
Большинство европейских пользователей интернета живут в Германии (33,2 мли человек). Второе место занимает Великобритания с 32,1 млн пользователей, и замыкает тройку лидеров Франция, интернет-аудитория которой насчитывает 27,2 млн человек.
Зато граждане Швеции, в свою очередь, оказались самыми большими фанатами интернета. Один шведский интернет-пользователь посещает в среднем 3844 интернет-страницы в год.
Самый перспективный рынок Европы
"Потенциал роста онлайн-бизнеса в России огромен. Мы ожидаем, что к 2011 г. количество пользователей интернета возрастет с 28 млн до 43,25 млн человек, а рынок онлайн-рекламы составит $1 млрд", – заявил сегодня журналистам директор группы онлайн-сервисов ООО "Майкрософт Рус" Михал Чупа.
И хотя его данные по количеству российских пользователей интернета несколько отличаются от данных ComScore, общую тенденцию Чупа отметил совершенно верно.
Рынок интернет-услуг в России в 2007 г. может удвоиться по сравнению с 2006 г. и составить $800 млн, уверен президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев. По его словам, в 2006 г. эта цифра составляла $400 млн.
Поэтому Россия становится для западных компаний необычайно привлекательным интернет-рынком. О чем свидетельствует и тот факт, что за последнее время многие крупнейшие интернет-компании начали реализацию своих проектов в Рунете.
Сегодня компания Microsoft официально вывела на рынок российскую версию Windows Live. На пресс-конференции в Москве были представлены два из четырех основных направлений бизнеса Microsoft в Рунете – поисковик и сервисы Windows Live. Вместе с видеосервисами (в декабре должны быть запущены русские версии MSN Video и Soapbox) и сервисом для мобильных телефонов они, как уверены в Microsoft, должны помочь компании уже к 2010 г. войти в тройку лидеров российского интернета.
Армия ведущей интернет-компании мира Google готовится к десанту в Европе. Американская компания, в которой сейчас работает 13 тыс. человек, по сведениям газеты The Financial Times, надеется значительно увеличить свое присутствие в России.
Первый офис Google открылся в Москве в начале 2007 г., и сейчас российское отделение ведет набор новых сотрудников. Причем, судя по списку вакансий, представленному на интернет-сайте компании, российскому подразделению нужен весь спектр специалистов – от программистов до кадровиков, юристов, сбытовиков и даже стажеров-студентов.
Как заявил в марте руководитель московского центра разработок Сергей Бурков, Google готов принять любое число новых сотрудников: "Придёт 500 кандидатов – примем 500. Главное – пройти собеседование".
Пытается не опоздать на уходящий в Россию поезд и крупнейший в мире социальный интернет-сервис MySpace. Компания уже разместила на сайте LinkedIn.com объявление, в котором сообщает о вакансии директора по маркетингу в России.
Как пишут "Ведомости", это объявление может означать, что MySpace получит русскую версию. Так же, как ее несколькими месяцами ранее получил портал MSN (Microsoft).