9 ноября 2007 года петербургский оператор связи "Матрикс Сетевые Решения" (Matrix Network Solutions), один из старейших провайдеров домашнего широкополосного доступа к сети Интернет, объявил о ребрендинге. Теперь все компании, входящие в холдинговую группу "Матрикс", будут выступать на рынке под единым брендом MNS.ru. На организованном по этому поводу мероприятии представители компании рассказали о причинах проведения ребрендинга, а также о планах на будущее.
Компания "Матрикс Сетевые Решения" была создана в конце 1999 года. Основным направлением ее деятельности является развитие домашних сетей выделенного доступа к Интернету для квартирных абонентов. Сейчас компания присутствует в Приморском, Выборгском и Калининском районах города и, по оценке независимых экспертов, обслуживает более 20 тыс. абонентов. Кроме того, в августе 2000 года был запущен модемный пул и началась продажа интернет-карт для коммутируемого доступа. В январе 2001 года "Матрикс" первым начал выпуск трафик-карт, по которым абоненты широкополосного доступа могут оплачивать эти услуги. Примерно в то же время были запущены карты хостинга. На карточном рынке компания предлагает интернет-пакеты с круглосуточным или ограниченным (в ночные и утренние часы) доступом. Дилерская сеть оператора включает около 1,5 тыс. точек продаж. Модемный пул насчитывает 480 входящих линий, из них 120 предоставляет петербургский филиал ОАО "Северо-Западный Телеком" и 360 - "Петербург Транзит Телеком". Общая емкость внешних каналов компании превышает 1 Гбит/c (поставщиками являются "Элтел" – 1Гбит/c, RUNNet – 100 Мбит/с и MSK-IX – 50 Мбит/с). Кроме того, с 2005 года компания развивает собственную сеть телефонии. У оператора есть лицензия на предоставление услуг местной телефонии, собственная цифровая АТС и номерная емкость. Пока компания использует эту сеть для собственных нужд, однако в дальнейшем планирует предоставлять услуги телефонии своим клиентам.
На сегодняшний день в состав холдинговой группы MNS.ru входят такие компании, как провайдер "Кредолинк", торговый агент "Матрикс Интернет Клуб", производственная фирма "Норд Сервис", которая занимается монтажом "последней мили", и другие фирмы-спутники. Теперь все их объединяет новое имя - MNS.ru. При этом, по словам представителей оператора, логотип компании (белая буква "М" на красном фоне, вписанная в квадрат) и основные цвета (красный, белый, синий) остаются прежними. Расшифровка нового названия MNS.ru пока не раскрывается. Расшифровка Matrix Network Solutions рассматривается как один из вариантов. Тем не менее, вне зависимости от различных вариантов интерпретации названия, новое имя оператора всегда будет присутствовать именно в виде MNS.ru.
Официальному объявлению о ребрендинге предшествовала замена названий на всей рекламной продукции. По данным компании, в течение двух прошедших месяцев новое название появилось на всей рекламе во всех местах ее размещения (метро, транспорт, печатная продукция, реклама в сети Интернет, дилерская сеть). Как говорят представители оператора, смены названия никто не заметил, и это отличный результат, поскольку у потенциальных клиентов после смены официального названия ассоциация с продуктом, который реализует MNS.ru, осталась прежней.
Что же касается причин, по которым "Матрикс Сетевые Решения" стал называться MNS.ru, то представители компании объяснили, что таковых несколько: "Прежде всего, смена названия связана с тем, что мы пришли к пониманию, что на рынке присутствует слишком много "Матриксов", и для того, чтобы компания оставалась узнаваемой, нам необходимо было провести ребрендинг и закрепить за собой уникальное имя, которое будет ассоциироваться только с нашей компанией. Это имя - MNS.ru. Кроме того, для нас это смена статуса. Если раньше наше название ассоциировалось с домашними сетями, то сейчас мы позиционируем себя как полнофункционального оператора связи. Поэтому в наши ближайшие планы входит не только закрепление позиций на рынке, но и развитие компании. В частности, мы планируем выход в несколько новых районов города, а также запуск новых услуг, которые будут востребованы у частных клиентов. В первую очередь, это IP-телефония, а также IP-TV", - рассказал технический директор компании MNS.ru Олег Лебедев.
По словам представителей компании, вывести на рынок услугу IP-телефонии планируется в начале следующего года, что касается IP-TV, то этот сервис появится в более отдаленной перспективе. Среди новых районов, в которых планирует развивать свою сеть MNS.ru, называются Петроградский и Калининский (отметим, что здесь у оператора уже есть точки присутствия). Что же касается других компаний с похожими на прежнее имя MNS.ru названиями, напомним, что не так давно на рынок Петербурга вышел московский универсальный оператор "Матрикс Телеком", который начал здесь продвижение и реализацию телефонных карт и карт интернет-доступа.
Отметим, что проведение ребрендинга у других игроков телекоммуникационного рынка тоже, как правило, связанно с введением сквозного бренда или единого названия, направленного на формирование представления о компании как об универсальном операторе, предоставляющем различные виды телекоммуникационных услуг. Самые заметные примеры смены брендов в последнее время связаны с компаниями "Система Телеком" и "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"). "Билайн" запустил новый бренд в апреле 2005 года - тогда был представлен нынешний стиль черно-желтых полосок. А весной 2006 года стартовал ребрендинг "Системы Телеком", причем особенностью данного шага стало использование сквозного бренда для различных компаний холдинга. Кроме того, осенью 2006 года ребрендинг провел телекоммуникационный оператор "Голден Телеком", также использующий систему сквозного бренда, правда, уже для представления различных услуг.Весной 2007 года петербургский телекоммуникационный оператор "Квантум" объявил о смене названия, теперь он продвигает свои услуги под новой торговой маркой "ПРОСТОР Телеком" (PROSTOR Telecom для зарубежных компаний) (см. новость от 28 марта 2007 г.). В октябре 2007 года еще один петербургский универсальный оператор - "Вэб Плас" - объявил о ребрендинге. Для всех направлений деятельности компании был введен единый бренд – божья коровка. Кроме того, изменения коснулись общей стратегии продвижения услуг оператора: теперь основной упор делается на простоте подключения и использования услуг компании.