Коммерческое вещание телеканалов высокой четкости (HDTV) начнется в первом полугодии 2008 года. Список каналов еще не утвержден, в "Центральном телеграфе" (ЦТ) не исключают, что компания создаст собственный киноканал или будет закупать HDTV-контент у оператора спутникового ТВ "НТВ плюс" (сейчас в его сетке вещания - три канала высокой четкости: "HD Кино", "HD Спорт" и HD Life). По оценкам PR-директора ЦТ Сергея Шатунова, к концу 2008 года технологией HDTV для просмотра телеканалов и фильмов могут воспользоваться до 12% абонентов компании.
Всего у ЦТ сейчас 150 тысяч абонентов широкополосного доступа на территории Москвы и Подмосковья. Средний ежемесячный доход с одного абонента в месяц (ARPU) у этого провайдера сейчас составляет $21. В компании рассчитывают поднять ARPU на $1-2 за счет запуска портала по продаже музыки, видео, игр и ПО.
Открытие медиапортала намечено на январь 2008 года. Инвестиции в проект составят $150-200 тысяч. Планируется, что аудитория развлекательного ресурса должна составить 10 тысяч пользователей в месяц.
"Портал предназначен в первую очередь для собственных абонентов. Клиент хочет получать медиапродукт от компании - поставщика интернет-услуг", - сказал в интервью "Коммерсанту" первый заместитель генерального директора ЦТ Вячеслав Козельский.
При этом покупать контент в виртуальном магазине смогут и абоненты других провайдеров. Уже определено, что стоимость, например, одной музыкальной композиции составит 10-15 руб. Целый альбом можно будет купить за 150 руб. Переговоры о поставке контента для портала ЦТ сейчас ведет с Sony BMG, Universal Music и компанией "Союз".
По оценкам компании iKS-Consulting, в среднем за этот год ARPU у интернет-провайдеров снизился с $21,4 до $20,1. На рынок электронного контента при этом выходит не один только Qwerty. Первой такую попытку в 2005 году предприняла компания "Корбина Телеком", запустив видеосервер Сorbina.tv. Сейчас сайт занимает первые места в рейтинге Rambler-s Top-100 в категории "Телевидение".
В ближайшее время должен быть запущен магазин музыки и фильмов компании "Комкор-ТВ" (торговая марка "Акадо"). Он тоже будет открыт для всех, но для своих абонентов компания обещает сделать скидки. В третьем квартале этого года должен был открыться и онлайн-магазин Стрим Music провайдера "Стрим". Стоимость каждой легальной записи там будет ниже, чем на западных музыкальных сайтах, и чуть выше, чем на российских легальных и полулегальных, то есть в диапазоне от $0,3-0,6 до $1 за песню.
Аналитики, комментируя планы "Центрального телеграфа", традиционно напоминают о пиратстве. "Операторы решили продвигать платный контент, но их абоненты пока не готовы платить за эту услугу", - рассказала "Коммерсанту" управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. - "Не более 5-10% пользователей будут покупать платный контент на порталах кабельных операторов".