NPD
9 из 10 покупателей, приобретших плееры форматов Blu-ray Disc или HD DVD, остаются очень довольны ими и намереваются заменить около четверти DVD-дисков своих коллекций на диски высокой четкости.
Это хорошая новость для студий, которые приветствуют новейшие технологии и помнят, как формат DVD не только укрепил индустрию домашнего видео в конце 1990-х, но и в дальнейшем подстегнул покупателей тратить рекордные суммы денег на компактные носители информации.
- Это хорошая новость для всех, кто связан с компактными носителями информации, – сказал Стив Фельдштейн, старший вице-президент корпоративных и маркетинговых коммуникаций подразделения Home Entertainment студии 20th Century Fox, одного из ведущих сторонников лидирующего формата Blu-ray Disc. – Это еще одно подтверждение удовлетворения, или даже любви, покупателями видео на дисках.
Но исследование NPD, основанное на опросе владельцев телевидения стандарта HDTV, обнаружило также очень сильные сомнения в приобретении оборудования форматов Blu-ray Disc или HD DVD. На вопрос "Какова вероятность того, что в ближайшие 6 месяцев вы купите плеер высокой четкости?" две трети опрашиваемых ответили "совсем не куплю" либо "вероятно, не куплю". 23% опрашиваемых сказали "вероятно, куплю", и лишь 11% ответили, что с удовольствием приобретут такой плеер.
Сомнения, как показывает исследование, обуславливаются множеством факторов, в особенности высокой стоимостью плеера (72% опрошенных считают ее главным сдерживающим фактором). 70% сказали, что откладывают покупку, так как не видят срочной необходимости замены уже имеющихся DVD-плееров, 60% ответили, что смотрят фильмы высокой четкости по кабельному или спутниковому телевидению, а 54% не собираются приобретать подобный плеер, пока не закончится "война" форматов Blu-ray Disc и HD DVD.
И все же NPD Group верит в успех дисков высокой четкости. Новое исследование показало, что к концу года количество проданных плееров для дисков высокой четкости достигнет 1-миллионной отметки, продажи сопутствующего программного обеспечения поднимутся до 4,5 млн. (при этом 3,5% придется на индустрию компактных носителей информации). К 2011 году, как прогнозирует исследование, годовые продажи HD-дисков будут соседствовать с цифрой в 400 млн. штук, 40% которых придется на индустрию компактных носителей информации.
Расс Крупник, вице-президент и старший аналитик NPD Entertainment, сказал, что высокий уровень замен среди владельцев HDTV ни о чем не говорит:
- ...ведь это всего лишь самые первые пользователи – они могут заменить только свои DVD с "Матрицей", "Звездными войнами" и "Шреком". Когда же наметится массовый потребитель, нельзя будет гарантировать, что он сразу же захочет заменить свою коллекцию.
Даже если и так, Крупник предвидит успех дисков высокой четкости, хотя, возможно, для его достижения придется потратить немного больше времени, чем ожидалось:
- Между студиями, производителями электроники и магазинами должны быть совместные усилия, чтобы потребители могли узнавать преимущества различных форматов. Сейчас покупатели довольны и удовлетворены DVD. Поэтому нам надо решить, как заставить их сделать решительный шаг к переменам. Вот чего нам не хватает, так это аналога тормозов с антиблокировочной системой, которые захотели бы купить все.
В конце Крупник высказал уважение таким "блестящим" кампаниям, как национальной тур Корпорации Уолта Диснея в поддержку формата Blu-ray Disc:
- Главная проблема на сегодня – это то, что магазины демонстрируют программное обеспечение на маленьких неоткалиброванных телевизорах, поэтому особой разницы не видно. Важно делать все возможное, чтобы покупатели видели то же, что и мы на торговой выставке CES, и лучше понимали преимущества. Люди вроде бы понимают – они знают, что диски высокой четкости лучше, изображение более качественное и ясное и т.д., но они не готовы сделать прыжок, поэтому мы должны подталкивать их, вот почему я считаю, что тур Диснея просто великолепен.
Крупник отметил, что в течение многих лет существовали другие форматы, "которые не имели успеха, потому что покупатели не совсем точно понимали их преимущества: SACD, DVD-аудио, лазерные диски и т.д. Поэтому, если не усовершенствовать оповещение о преимуществах этого оборудования и не снизить цену, все будет тянуться дольше, чем нам хотелось бы".