Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Интернет-провайдеры Москвы: замер известности


15.11.2007

Лидером по известности среди интернет-провайдеров в Москве является "Стрим", но в ряде округов вплотную к нему подбираются "Акадо" и "Корбина". Самих провайдеров население знает намного лучше, чем их рекламу. Бренды, под которыми они выступают, также известны намного лучше, чем официальные названия компаний. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном компанией Comcon.

Согласно данным исследования компании Comcon, наиболее известным интернет-провайдером у москвичей является "Стрим". Исследование, проведенное по заказу сети "Акадо" (компания "Комкор-ТВ"), охватывало пять столичных округов: Центральный, Северо-Западный, Северо-Восточный, Южный и Зеленоградский. Всего в сентябре 2007 г. по телефону было опрошено 1000 человек, мужчины и женщины в возрасте от 16 до 50 лет, проживающие в округах действия сети.

Опрос был разбит на два этапа. Сначала участников исследования спрашивали, каких операторов широкополосного доступа в интернет они знают, а затем ведущие, назвав четверку крупнейших столичных провайдеров, предлагали ответить, какие из них знакомы хотя бы понаслышке. Спонтанное знание "Стрима" колеблется от 34% в Зеленограде до 49% в ЦАО. Этот провайдер не уступает конкурентам ни в одном из округов. Вровень с лидером в Зеленограде идет "Акадо", а в СЗАО – она же вместе с "Корбиной".

Наибольшим уровнем знания рекламы также обладает "Стрим", однако безоговорочно он лидирует только в ЦАО. "Акадо" наиболее успешно конкурирует по этому показателю с другими марками в Зеленограде. Вообще, уровень знания рекламы провайдеров в целом оказался существенно ниже узнавания самих брендов. К примеру, в СВАО о "Корбине" так или иначе знают более 30%, тогда как ее реклама известна только 22% опрошенных.

Напомним, что руководство "Акадо" недавно озвучило планы по захвату лидерства на столичном рынке ШПД к концу 2008 г. Но пока компания существенно уступает "Стриму" и "Корбине". По оценкам iKS-Consulting, к концу I полугодия 2007 г. самую большую долю на столичном рынке ШПД занимал "Стрим" (компания "Комстар-Директ") - 31%, второе место было у "Корбины Телеком" (14%), третье - у "Акадо" (10%). Далее шли Qwerty ("Центральный телеграф") и Net by Net ("Нэт Бай Нэт Холдинг") с долями в 7% и 6%.

Несмотря на то, что доля "Акадо примерно втрое ниже, чем у "Стрима", по уровню известности у аудитории, как видим, компания если и уступает "Стриму", то немного. "Как правило, "Акадо" свои коммуникации строит адресно: обзванивает потенциальных клиентов, раскладывает свои материалы по определенным почтовым ящикам, - говорит один из авторов исследования Comcon Александр Широков, объясняя известность этого провайдера. - Безусловно, такой подход, активно применявшийся весной и летом, приносит свои плоды".

Исследователи также обращают внимание на то, что известность бренда намного опережает известность компании, которая под ним выступает. Так, уровень спонтанного знания "Акадо" в среднем на 20 процентных пунктов выше, чем спонтанное знание "Комкора".

издание о высоких технологиях Cnews