Российская Effortel Mobile собирается предложить ритейлерам предоставлять услуги мобильной связи под собственным брендом. Это 100%-ная "дочка" Effortel Europe, совладелец которой Михаил Сусов — бывший первый вице-президент МТС. По его словам, у Effortel есть успешный опыт — в Бельгии и Италии. Она берет на себя договоры с сотовыми операторами, разработку тарифов, маркетинг, технологическую поддержку и сбор выручки. Сусов уверен, что предложение будет интересно торговым сетям, банкам, телеканалам — всем, у кого много клиентов. В Европе услуга популярна: сотовый рынок насыщен, а нишевые предложения позволяют охватить небольшие сегменты. В России виртуальные операторы единичны — в законодательстве их работа не описана, они могут действовать только по агентской схеме (абонент заключает договор с сотовым, а не виртуальным оператором). Да и сотовые операторы не в восторге от идеи предоставлять сети конкурентам: емкость-де ограничена. Российский рынок далек от насыщения, и они готовы обслуживать абонентов сами.
vedomosti.ru