Телекоммуникационный монополист Сибири СТК (ОАО "Сибирьтелеком") ищет новые рынки работы. На ближайшие пять лет, по словам руководства компании, приоритетным направлением станет Интернет. К 2010 году провайдер хочет набрать 600 тыс. абонентов.
Сегодня каждый третий житель Сибири пользуется услугами СТК. В основном это линии телефонной связи. Стратегия же компании на ближайшие 5 лет развитие своего Интернет-дивизиона. "Сегодня рынок сетевых услуг имеет наиболее высокие темпы роста порядка 30 процентов. Объемы еще не так велики, но в ближайшем будущем это направление открывает широкие перспективы", сообщил сегодня генеральный директор СТК Александр Исаев. "Мы верно определили такую тенденцию в 2005 году, когда запускали проект Webstream. Спрос на услуги традиционной связи уже практически удовлетворен, поэтому объективно интерес к ним снижается. Для сохранения существующей доли рынка "Сибирьтелеком" усиливает свои позиции в секторе новых услуг и сервисов, ведь на территории СФО большая их востребованность. Это объясняется тем, что уровень проникновения Интернет-услуг один из самых невысоких", добавил источник.
В рамках проекта развития сети широкополосного доступа СТК уже проложила более 1 тыс. км кабеля, который объединил Новосибирск, Кемерово, Томск и Алтай. Вторая очередь проекта предполагает 3700 км сети, что станет логическим завершением проекта, то есть полным охватом Сибири. Только из-за технических ограничений туда не попадет Тува. С учетом 2008 года объем инвестиций в проект составит более 1 млрд. рублей.
Для того, что бы привлечь как можно больше абонентов, компания направила ресурсы на развитие внутреннего медиа-центра Sibnet для пользователей сети. "Сегодня sibnet посещает около 20 тыс пользователей в день. Мы планируем, что он станет основой в будущем для формирования единого информационного поля Сибири, для этого мы в первую очередь делаем ставку на уникальный контент", сообщил сегодня Дмитрий Курилов, коммерческий директор. "До конца года число пользователей интернета Сибирьтелеком должно составить не менее 200 тыс. Мы предполагаем 100% рост количества пользователей в 2008 году", утверждает Иван Дадыкин, первый замгендиректора СТК. И так, по оценками специалистов, к 2010 году число абонентов сети должно вырасти в 3 раза и составить 600 тыс. человек.
"Идея надстроить над услугой передачи контента производство или агрегацию этого самого контента — совсем не нова. Но так исторически сложилось, что крепостное право отменили и пользователь сам решает, на какие ресурсы ему ходить. Провайдер только может стимулировать этот спрос в виде специальных тарифов на использование своего контента и других инструментов. Я сознательно не упоминаю средства повышения качества контента, так как все коллеги СибирьТелекома, однажды вошедшие на рынок контента, испытали огромный кадровый голод и недостаток гуманитарных технологий. И НГС, и, в особенности, Электронный Город — сами в течение многих лет усердно воспитывали команду, которая способна делать местами вменяемый контент. Как повышения качества контента собирается добиться СибирьТелеком, остается очень большой загадкой, и пока движений в эту сторону не наблюдается. К тому же, сейчас имеется однозначная тенденция к снижению цен на магистральный трафик, и, при снижении его стоимости пользователь будет выбирать сервисы, которые его устраивают наибольшим образом. Если компания, имеющая глубокие государственные корни, сможет использовать тактику "работа с сообществами", а не "освоение бюджета и использование административного ресурса", то, возможно, через несколько лет мы сможем увидеть в лице СибирьТелекома реального конкурента", считает Алексей Раменский, управляющий партнер РОЦИТ.