Компания TNS Gallup Media опубликовала результаты общероссийского исследования TV Index Plus за сентябрь-октябрь 2007 года.
В рамках проекта, стартовавшего в начале текущего года, измеряется аудитория специализированных (кабельных и спутниковых) каналов.
Согласно результатам измерений, первое место с точки зрения общего среднемесячного охвата аудитории занимает "Discovery Channel". Хотя бы раз в месяц канал смотрят около 7,8 миллионов (11,9%) жителей крупных российских городов в возрасте от 4 лет и старше. На втором месте — "Animal Planet", среднемесячный охват аудитории которого составил 6,7 миллионов человек (10,2% населения российских городов с населением 100 тыс. и более). Третью позицию занимает киноканал "TV 1000", у которого данный показатель равен примерно 6,5 миллионам человек (9,9% населения).
На следующих далее четырех позициях располагаются каналы "Eurosport", "Jetix", "TV 1000 Русское кино" и "Юмор ТВ". По сравнению с предыдущим периодом исследования (май-июль 2007) с десятой на восьмую позицию переместился РБК ТВ, на девятой позиции появился не входивший ранее в топ-10 "National Geographic". На десятой строке находится "Русский иллюзион".
TV Index Plus стартовал в апреле 2007 г. В рамках проекта аудитория специализированных (кабельных и спутниковых) каналов исследуется как на национальном, так и на региональном уровнях. Общероссийское измерение осуществляется методом личных интервью. В течение года проводится три волны. На сегодняшний день в рамках развития проекта TV Index Plus компанией TNS Gallup Media были реализованы следующие инициативы: увеличено количество измеряемых каналов, стало возможным выделение целевой группы людей, принимавших активное участие в принятии решения о подписке на специализированное ТВ, была добавлена информация о причинах подписки на кабельные и спутниковые каналы и о факторах, определяющих отказ от нее.
В планах TNS Gallup Media на 2008 год стоит запуск измерения общероссийской аудитории специализированных каналов на национальной телевизионной пиплметровой панели. По мнению Александра Костюка, директора по телевизионным измерениям TNS Gallup Media, "этот шаг позволит повысить точность и надежность аудиторных данных по неэфирным каналам, а также наметить переход к более подробному анализу специализированного ТВ".
Данные исследования TV Index Plus позволяют участникам рынка спутникового и кабельного ТВ проводить анализ объема и структуры аудитории специализированных каналов, определять стратегии программирования, пакетирования, ценообразования, проводить поиск свободных рыночных ниш, оценивать конкурентные преимущества телеканалов и осуществлять медиапланирование.
TNS Gallup Media основана в 1994 г. Сегодня это ведущая исследовательская компания в области СМИ и рекламы и единственная на российском рынке, специализирующаяся только в данной сфере исследований. С 2001 г. TNS Gallup Media входит в международную исследовательскую группу TNS, занимающую по оборотам первую позицию в Европе и вторую в мире. Деятельность TNS Gallup Media основана на международных стандартах проведения медиаисследований. В работе специалистов компании профессионально сочетаются знание специфики российского рынка и мировой опыт проведения медиаизмерений. С 1997 года TNS Gallup Media представляет Россию в Европейской Организации Медиа Исследований (EMRO).