Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Webscan Technologies провела масштабное исследование баннерной рекламы автомобильных брендов в Российском Интернете


11.12.2007

Москва, Россия, 10 декабря 2007 года. Компания Webscan Technologies, ведущий поставщик услуг системного мониторинга в сети Интернет, опубликовала результаты исследования рекламной активности автомобильных брендов в Российском интернете за период с 1 января по 31 октября 2007 года. Это исследование предваряет собой полный финальный релиз по итогам 2007 года, который увидит свет по окончании календарного периода. Столь масштабное и детальное исследование в данном сегменте рекламного рынка предпринято в России впервые.

Поскольку Интернет сегодня является одним из основных источников информации для потребителей, то для многих товарных категорий рекламная политика именно в этом сегменте является одним из определяющих факторов стимулирования продаж. Исследование компании Webscan Technologies адресовано всем предприятиям, чья сфера деятельности так или иначе связана с автомобильными брендами. Оно дает объективное и полное представление о видах и объемах баннерной рекламы автобрендов, опубликованной в Рунете. Такая информация позволяет отслеживать действия конкурентов, четко координировать собственные действия в сегменте интернет-рекламы и таким образом строить общую маркетинговую политику максимально гибко и эффективно.

Исследование было осуществлено с помощью сервиса Webscan® Online AD Monitoring Service™, который позволяет получать любые выборки из единой базы данных сетевой рекламы. Сервис построен на базе системы Webscan® Advertisement Monitoring System™ (Webscan® ADV™). Система Webscan® ADV™ проводит ежедневный круглосуточный мониторинг рекламы и собирает всю информацию, включая графические и текстовые образцы рекламных модулей, в единую базу.

В ходе исследования по каждому автомобильному бренду фиксировалась динамическая и статическая реклама как самого производителя, размещенная на русскоязычных сайтах, так и его официальных дилеров, действующих на территории России. Согласно полученным результатам мониторинга был составлен рейтинг, определяющим фактором для которого являлась величина затрат на рекламу в Интернете за исследуемый период. Общая сумма затрат на Интернет-рекламу по всем автобрендам, вместе взятым, была принята за 100%, и показатель рейтинга для каждого бренда является долей от этой суммы, выраженной в процентах.

Лидирующую позицию в этом рейтинге с заметным отрывом от конкурентов занял бренд Nissan – этой марке принадлежит 13,062% всей баннерной рекламы Рунета, касающейся автобрендов (в денежном выражении). У ближайшего конкурента, бренда Ford, этот показатель ниже почти вдвое – он составляет 7,974%. Такой отрыв Nissan объясняется тем, что еще в начале года руководство компании сделало ставку именно на российский рынок, планируя таким образом компенсировать относительно слабые продажи в Западной Европе. Об этих планах было сообщено в конце прошлого года, и активная рекламная политика в сети Интернет стала одним из средств их реализации.

Замыкает тройку лидеров бренд Chevrolet с показателем 7,365%, демонстрируя незначительный отрыв от 2 места. Продажи автомобилей под этой маркой возросли вдвое по сравнению с 2006 годом , а поскольку реклама является  стандартным инструментом стимулирования продаж, высокий бюджет на баннерную рекламу в этом свете представляется закономерным.

Среднюю часть Топ-10 рейтинга занимают европейские бренды: Opel, Volvo Volkswagen и Audi соответственно на четвертом, пятом шестом и седьмом местах. Заметно отличаются от ближайшей вышестоящей позиции (более чем на единицу) лишь показатели Audi (5,407%), тогда как затраты на Интернет-рекламу остальных марок, занявших в Топ-10 места с 4 по 7, отличаются друг от друга незначительно: в рейтинговом выражении они составляют 6,934% у Opel, 6,647% у Volvo и 6,624% у Volkswagen.

Замыкают "десятку" бренды Toyota, Mazda и Citroen с долевыми показателями 5, 033%, 4,365% и 4,25% соответственно. Примечательно, что нынешний лидер мирового автопрома, Toyota, занимает лишь восьмое место по затратам на Интернет-рекламу. В первом полугодии 2007 года этому производителю удалось опередить по объемам продаж своего основного конкурента за лидерство на мировом рынке, General Motors, а в третьем квартале 2007 года Toyota уступила GM по объемам продаж, но выиграла по показателям чистой прибыли. Согласно данным мониторинга, бюджет на рекламу в Рунете у GM выше, чем у Toyota – General Motors принадлежат уже упоминавшиеся бренды Chevrolet и Opel. Именно последний из них продемонстрировал в 2007 году максимальный рост продаж на территории России по сравнению с другими марками . Финальные итоги года покажут, насколько затраты на баннерную Интернет-рекламу оказались действенными в споре двух мировых гигантов автомобильной промышленности.

Что же касается брендов, занявших по затратам на Интернет-рекламу места начиная с 11, то их показатели можно увидеть в рейтинговой таблице по результатам исследования, которая опубликована на сайте www.webscan-global.com. Полная версия исследования, которая содержит в себе подробную и точную статистику размещений, образцы всех найденных баннеров, абсолютные цифры денежной оценки и многое другое, распространяется компанией Webscan Technologies на коммерческой основе.

1

Nissan 13,062%

2 Ford 7,974%

3 Chevrolet 7,365%

4 Opel 6,934%

5 Volvo 6,647%

6 Volkswagen 6,624%

7 Audi 5,407%

8 Toyota 5,003%

9 Mazda 4,365%

10 Citroen 4,25%

Информация о компании Webscan® Technologies

Основанная в 2000 году компания Webscan® Technologies (в некоторых странах Webscan® Global Technologies) является мировым лидером в производстве программного обеспечения, разработке решений и предоставлении услуг в области поиска, мониторинга и анализа информации.

Дополнительную информацию о компании и продуктах Webscan® Technologies можно найти на веб-сервере Webscan®:

www.webscan-global.com/ru/ 

Webscan® является зарегистрированным товарным знаком компании WebScan® Technologies в России и других странах. Другие наименования и товарные знаки являются собственностью своих законных владельцев.

Пресс-релиз компании Webscan Technologies

www.webscan-global.com/ru/