У основного игрока рынка платного ТВ Петербурга — ТКТ — есть аналогичная услуга, которая предоставляется по кабельным сетям. ТКТ не видит конкуренции в цифровом телевидении и не намерена предпринимать ответных маркетинговых ходов, утверждает ее гендиректор Руслан Евсеев. Цифровое телевидение предлагает и ряд домашних сетей, но в пределах нескольких районов.
Запуск услуги IP-TV — логичный шаг для привлечения дополнительных доходов, повышения ARPU, удержания абонентов за счет повышения лояльности, считает аналитик J-son & Partners Кира Соколова. СЗТ — пионер в плане коммерческой эксплуатации IP-TV в Петербурге, ему придется приложить максимум усилий, чтобы доказать конечному пользователю потребительскую ценность новой услуги, предупреждает Евсеев.
В январе 2008 г. коммерческую эксплуатацию услуги IP-TV начнет "Элтел", сообщает менеджер по маркетингу компании Константин Киселев. "Простор телеком" намерен запустить цифровое телевидение в первом полугодии 2008 г., говорит руководитель отдела рекламы и PR компании Надежда Кознева. В 2008 г. коммерческий запуск IP-TV планирует и Web Plus, утверждает руководитель службы рекламы и PR Web Plus Виктория Кулибанова.
Абонентами IP-TV могут быть все активные пользователи интернета, границы этой аудитории очень подвижны, отмечает Кознева. Основная аудитория — люди в возрасте 30-40 лет, приходящиеся на средний уровень платежеспособного спроса и восприимчивые к технологическим новшествам, считает Соколова.
Сильного влияния на рынок платного ТВ IP-TV в ближайшее время не окажет, полагает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. IP-TV может заинтересовать абонента, если он еще не является пользователем кабельного телевидения, ведь это аналогичная услуга, объясняет она. Решающим фактором, по ее мнению, станет наличие у оператора пакета услуг и более привлекательные тарифы.
У услуги "Твое ТВ", по словам Евсеева, более 19 000 абонентов. ADSL-услугой СЗТ "Авангард" в Петербурге пользуются более 130 000 абонентов, у "Элтела" около 20 000 абонентов широкополосного доступа, у "Простор телекома" — более 6000, у Web Plus — 45 000.
Запуск цифрового телевидения может ускорить проникновение широкополосного доступа в интернет, говорит Крылова. По оценкам J-son & Partners, в этом году число абонентов ШПД в Петербурге вырастет с 273 000 до 539 000, а в 2010 г. превысит 1 млн. Рынок идет к Triple Play (услуги телефонии, интернета и телевидения) и операторы, предоставляющие большее число сервисов, станут более привлекательными для абонентов, отмечает Крылова.