Все чаще специалисты в области информационных технологий говорят о том, что для российского рынка высокотехнологических услуг характерны те же тенденции, что и для соответствующего сектора экономики развитых стран. В этой связи интересны результаты проведенного недавно в странах западной Европы исследования, посвященного готовности пользователей пользоваться и платить за мультимедийный контент.
Новое исследование, проведенное подразделением Cisco по разработке решений для электронного бизнеса (IBSG), показало, что западноевропейские пользователи широкополосных услуг заинтересованы в "подключенной жизни" даже больше, чем пользователи из США*. Более того, они считают эти услуги ценными и готовы платить за них деньги. Заинтересованность в услугах "подключенной жизни", то есть в непрерывном доступе к цифровому медиа-контенту в любом месте и в любое время, выразили 90 процентов западноевропейских широкополосных пользователей. (Для сравнения: в США такой интерес проявили лишь 77 процентов опрошенных). Кроме того, 42 процента жителей Западной Европы готовы платить 3 с половиной евро в месяц за простой и удобный доступ к домашнему контенту и управление им, но до сих пор они не могут найти простое и удобное решение этой задачи с быстрой процедурой установки и высоким уровнем безопасности.
Таковы результаты недавнего исследования западноевропейского рынка "подключенных потребителей", проведенного группой специалистов Cisco IBSG. В ходе исследования, для которого выбрали гипотетическую услугу в рамках общей концепции "подключенной жизни", было опрошено 1.500 широкополосных пользователей из Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании. Целью опроса было выяснить отношение пользователей к услуге, обеспечивающей управление, хранение и использование всей цифровой информацией и медиа-контентом домохозяйства с помощью любого устройства в любом месте и в любое время. Под контентом понимались телевизионные программы, кинофильмы, домашние календари и адресные книги, цифровые фотографии, видеоклипы и музыка.
Хотя концепция "тотальной подключенности" (ubiquitous connectivity) обсуждается уже более десяти лет, исследование показало, что развитие технологии постепенно изменило поведение пользователей, которое, в свою очередь, начинает оказывать влияние на рынок. Сегодня почти 90 процентов западноевропейских широкополосных пользователей любят технологию и приобретают множество устройств, таких как мобильные телефоны, персональные компьютеры и плейеры MP3, причем 43 процента пользователей заявляют, что технология дает им свободу выбора жизненного стиля, а 52 процента считают, что технология повышает их продуктивность и организованность.
В настоящее время средний респондент проводит вне дома и офиса более 4 часов в день и поэтому высоко ценит возможность мобильной связи, цифровых развлечений и доступа к электронной информации в удаленном режиме. Групповая работа в любом месте и в любое время имеет большое значение для 56 процентов опрошенных, которые хотят в любое время быть на связи с семьей и друзьями. Кроме того, 78 процентов пользователей хотели бы в любое время иметь доступ к электронной почте.
"Западновропейские пользователи постепенно меняют режим своей работы и развлечений. Они постоянно носят с собой портативные компьютеры, КПК и мобильные телефоны (для работы) и плейеры MP3 (для прослушивания музыки), а для доступа к информации используют беспроводные сети, - отмечает Саймон Аспинолл (Simon Aspinall), управляющий директор операторского бизнеса Cisco IBSG. - Жители Западной Европы более восприниимчивы к новым технологиям и мультимедийным приложениям, чем американцы. Едва на рынке появились открытые технологии Web 2.0 для групповой работы, как спрос на них в Старом Свете приобрел по-настоящему массовый характер".
В ходе исследования в поведении западноевропейских пользователей были отмечены важные перемены. Прежде всего, резко возросло значение Интернета как главного канала доставки видеоматериалов. Сегодня средний пользователь широкополосных услуг в Западной Европе еженедельно проводит в Интернете 21 час, а смотрит телевизор всего 11 часов в неделю. В июне 2007 года 69 процентов пользователей либо загрузили фильм из Интернета, либо смотрели его в режиме потокового видео. Видео сегодня, как правило, смотрят дома, даже через Интернет, и тем не менее, по данным исследования, видео все чаще начинают смотреть в дороге. Почти 12 процентов широкополосных пользователей смотрят ТВ и видео где угодно и когда угодно, а 23 процента, находясь за пределами дома, предпочитают видео любому другому контенту.
"Мы видим, что значение мобильного видео постоянно растет. Люди готовы изобретать все новые способы использования и редактирования видеоконтента и взаимодействия с ним. Они хотят использовать его для групповой работы. И поскольку контент все чаще приходится получать с помощью сетевых устройств разного типа, пользователи требуют "тотального подключения", то есть полной совместимости и взаимодействия всех устройств. Пользователи готовы к этому способу распределения, просмотра и групповой работы с видеотехнологиями", - утверждает Скотт Пуополо (Scott A. Puopolo), вице-президент и руководитель группы операторского отдела Cisco IBSG.
Результаты исследования, проведенного специалистами Cisco IBSG, дает возможность понять нынешние технологические и поведенческие предпочтения западноевропейских пользователей широкополосных технологий. Вот основные выводы, сделанные исследователями:
• Большинство пользователей готово терпеть рекламу в обмен на бесплатный доступ к услугам "подключенной жизни". В ходе исследования испытывались разные тарифные планы и модели, но более 70 опрошенных указали, что готовы принимать рекламу в обмен на сокращение ежемесячных платежей.
• 32 процента пользователей обмениваются фотографиями и видеоклипами через мобильные телефоны, 27 процентов использует мобильные телефоны для доступа в Интернет, 41 процент слушает музыку в режиме онлайн, а 32 процента пользуются блогами и другими ресурсами социальных сетей.
www.cio-world.ru