Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Комстар" вернул потерянную долю рынка


16.01.2008

"Комстар" вернул потерянную долю рынка

"Комстар-ОТС", летом и осенью прошлого года сдававший позиции на столичном рынке широкополосного Интернета, в конце года сделал почти нереальное — на треть увеличил абонентскую базу и вернул потерянную долю рынка. Эксперты, с недоверием встречавшие амбициозные планы "Комстара", поверили в решимость нового руководства оператора.

Число столичных абонентов широкополосного Интернета "Комстар-ОТС" по итогам 2007 года выросло в 1,9 раза по сравнению с прошлым годом и составило 695 тыс., из которых 93,7% (651 тыс.) составляют абоненты — физические лица. Чистый прирост пользователей ШПД в четвертом квартале 2007 года составил 228 тыс., а число частных клиентов выросло на 198 тыс. абонентов — компания начинала квартал с 450 тыс. абонентов.

"Это была комплексная программа по повышению продаж. Официально мы запустили ее в сентябре, но подготовка велась еще с лета, — объясняет президент "Комстар-ОТС" Сергей Приданцев. — Прежде всего мы полностью обновили штат департамента продаж "Комстар-Директ" (бренд "Стрим"). На переправе коней не меняют, а мы рискнули, и продажи пошли в гору". Вторым шагом, по словам г-на Приданцева, стало увеличение канала продаж — "Комстар" подписал соглашения с новыми дилерами и число точек продаж выросло с 900 до 1186.

"Компания сделала действительно сильный рывок в четвертом квартале, — соглашается аналитик iKS-Consultng Константин Анкилов. — "Комстар" начинал год с 34% рынка, к сентябрю его доля сократилась до 30%, а в четвертом квартале компании удалось наверстать упущенное и довести долю до 35%". По словам аналитика, обратить вспять сокращение рыночной доли "Комстару" помогли телефонные мастера МГТС. "То, что крупнейший столичный телефонный оператор подключился к продажам Интернета от "Комстара" сыграло решающую роль", — уверен г-н Анкилов.

В конце сентября "Комстар" вывел на столичный рынок широкополосный Интернет под маркой МГТС. С ноября по декабрь МГТС подключила более 66 тыс. абонентов. "Чтобы сократить сроки подключения к Интернету, мы скоординировали колл-центры МГТС, "Комстара" и "Комстар-Директа" и прописали регламент взаимодействия компаний. К тому же впервые за 125 лет свои услуги начал продавать и рекламировать МГТС. Все эти шаги в сумме и дали такой прирост абонентской базы", — добавляет глава "Комстара".

По мнению аналитика J’son & Partners Григория Бецкова, "Комстару" "подыграл" сезонный фактор — на декабрь традиционно приходится больше всего подключений. "Теперь оператору придется биться за сохранение базы — работать над программами лояльности", — считает он. У главы "Комстара" готов план на текущий год. "В 2008 году мы продолжим увеличивать ARPU и абонентскую базу и основную ставку сделаем на уникальное предложение — телефония от МГТС, Интернет, телевидение от "Стрим-ТВ" и мобильный WiMAX. Я уверен, что даже 50% рынка к 2011 го­ду — невысокая планка", — утверждает г-н Приданцев. Однако конкуренты не собираются уступать. "Корбина", второй по числу клиентов игрок московского рынка ШПД, рассчитывает увеличить свою абонбазу до 500 тыс. абонентов (сейчас у оператора около 200 тыс. абонентов). "Для этого нужно подключать примерно 1000 абонентов в день", — говорит глава "Корбины" Александр Малис. По словам гендиректора "Комкор-ТВ" (бренд "Акадо") Сергея Алимбекова, к концу 2008 года оператор намерен иметь 26—30% рынка и 750 тыс. абонентов широкополосного Интернета.

 

Источник: РБК daily
Александра Кренкина
www.rbcdaily.ru/