Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Черно-белая жизнь абонентов "МегаФон"


17.01.2008

Черно-белая жизнь абонентов "МегаФон"

На днях оператор сотовой связи "МегаФон Северо-Запад" расширил линейку сервисов для корпоративных клиентов. Им предлагаются две новые услуги. Первая, "Короткий набор, позволяет создавать единый внутрикорпоративный план нумерации с использование коротких номеров. Услуга "Черные и белые списки" позволяет создавать списки номеров, на которые запрещены или разрешены исходящие вызовы. Наблюдатели отмечают, что в последнее время "МегаФон Северо-Запад" проводит активную маркетинговую политику, ориентированную на корпоративный сегмент. 

С помощью новой услуги "Короткий набор", запущенной на днях оператором сотовой связи "МегаФон Северо-Запад", предприятие может создать корпоративную виртуальную телефонную сеть, объединяющую мобильные и стационарные номера единым планом короткой нумерации. Сервис "Короткий набор" позволяет корпоративному клиенту присваивать своим абонентским номерам короткие (из 3 – 5 цифр) номера, а также назначать короткие номера для вызова любых других абонентских номеров, создавать группы абонентских номеров с собственными планами короткой нумерации, устанавливать префикс для вызовов между абонентами разных групп или на номера, не входящие в единый план короткой нумерации. Услуга предоставляется без абонентской платы.

Оператор отмечает некоторые особенности предоставления услуги и выбора коротких номеров. Так, для абонентов одной группы длина короткого номера должна быть одинаковой, при этом короткие номера и префиксы не должны начинаться на 0 или совпадать с короткими номерами справочных или экстренных служб. Отправка же SMS- и MMS-сообщений на короткие номера невозможна. Также услуга не предоставляется в роуминге, в том числе внутрисетевом.

Стоимость подключения услуги составляет 35 рублей (с учетом НДС), а стоимость минуты вызова определяется тарифным планом абонента, а также подключенными тарифными опциями. Подключить услугу, присвоить или изменить короткие номера можно, направив заявление в центр обслуживания корпоративных клиентов.

Схожие по функционалу услуги есть и в линейках других операторов региона. Так, в линейке "Билайн" есть сервис "Интрасеть", в рамках которого можно каждому номеру телефона, входящему в созданную группу, присвоить короткий номер длиной от 2 до 5 цифр (при этом длина должна быть одинакова для всех номеров в этой группе). С номера, который входит в группу, можно звонить на другие номера этой группы по коротким номерам. Макрорегион "Северо-Запад" ОАО "Мобильные ТелеСистемы" в рамках услуги "Единая корпоративная сеть" позволяет использовать короткие номера для вызовов внутри компании – как на мобильные, так и на офисные телефоны.

Еще одна услуга, стартовавшая в сети "МегаФон Северо-Запад", называется "Черные и белые списки". Услуга "Черные и белые списки" позволяет корпоративному клиенту определять для любого абонентского номера список телефонных номеров, на которые запрещены (черный список) или разрешены (белый список) исходящие вызовы, обеспечивая таким образом полный контроль над использованием сотрудниками служебной мобильной связи. Черные и белые списки могут устанавливаться персонально для каждого абонента, для группы абонентов, а также на определенное время суток, дни недели или праздничные дни. Черные и белые списки определяются  списками номеров в международном формате или диапазонами номеров. Например, услуга позволяет "закрыть" все междугородные и международные звонки, кроме тех, которые необходимы для служебных переговоров, разрешить в рабочее время звонки только на определенные номера и так далее. Одному абонентскому номеру может быть назначено несколько черных и белых списков.

Отметим, что все ограничения устанавливаются только на исходящие вызовы, кроме того, черные и белые списки не действуют на отправку SMS- и MMS-сообщений и услуга не предоставляется в роуминге, в том числе внутрисетевом. Ежемесячная абонентская плата составляет 75 рублей (с учетом НДС). Стоимость подключения услуги – 15 рублей (с учетом НДС).

Интересно, что некоторое время назад в Московском регионе "МегаФон" запустил услугу со схожим названием – "Черный список". Однако функционал ее отличается от предложения оператора в Северной столице. Услуга "Черный список" позволяет абоненту создать список телефонных номеров, прием звонков от которых нежелателен, т.е. ориентирована на контроль не за исходящими, а за входящими вызовами. Кроме того, ориентирована услуга на массовый рынок. В "Черный список" можно добавлять мобильные, городские, областные, междугородные и международные телефонные номера: ограничения существуют только для формата ввода номера – длина от 11 до 15 цифр. При этом максимальное количество номеров в "Черном списке" – 300. При звонке на номер с подключенной услугой "Черный список" с номера, являющегося запрещенным, для вызывающего абонента включается автоинформатор: "Неправильно набран номер, пожалуйста, проверьте правильность набора номера и перезвоните".

Что касается других операторов региона, то МТС не предлагают своим абонентам схожей услуги. Что же касается услуг, ориентированных на ограничение входящих вызовов, то в МТС пока не планируют запуск такого рода сервисов. "Билайн" предоставляет абонентам возможность контроля над исходящими вызовами в рамках вышеупомянутой услуги "Интрасеть". Услуга позволяет установить запрет на все исходящие вызовы, кроме вызовов на номера своей группы, а также на все входящие вызовы, кроме вызовов с номеров своей группы. Кроме того, в ее рамках можно создать список разрешенных или запрещенных номеров как для исходящих, так и для входящих вызовов или установить временные интервалы, в которых действуют ограничения на исходящую связь. Управление услугой осуществляется через персональную страницу управления услугой intr.beeline.ru, доступ к которой администратор контракта автоматически получит сразу после подключения услуги "Интрасеть".

PR-менеджер Tele2 Россия Сергей Андрияшкин так прокомментировал ситуацию: "Как таковой отдельной услуги "черных и белых номеров" мы пока не предоставляем и в ближайшее время запускать не планируем. Тем не менее, мы даем возможность нашим корпоративным клиентам управлять своими расходами через специальную услугу контроля расходов, которая позволяет клиенту самому определять, какие типы услуг может использовать абонент в служебных целях за счет своего работодателя. То есть, наши клиенты могут регулировать вызовы своих абонентов не по конкретным номерам, а по типам вызовов (локальные, межгород, внутрисетевые, исходящие на городские и т.д.) - например, разрешать один тип вызовов и блокировать другой".

Наблюдатели рынка отмечают, что "МегаФон Северо-Запад" в последнее время активно расширяет линейку услуг для бизнес-клиентов. Так, в прошлом году стартовал сервис MegaSync, который дает абонентам "МегаФон" уникальную возможность синхронизировать несколько почтовых ящиков, причем это может быть как публичный почтовый сервис (Mail.ru, Yandex.ru и др.), так и корпоративный или домашний компьютер, настроенный на работу с корпоративной почтой. Преимуществом MegaSync является то, что все данные пользователя шифруются и хранятся в защищенном виде. Шифрование данных происходит с помощью протокола SSL (Security Socket Layer), который также применяется в банковском бизнесе. Таким образом, данные абонента защищены от внешнего мира надежным щитом, сравнимым по непроницаемости с банковским сейфом. Дополнительным препятствием для несанкционированного доступа являются пользовательские имя и пароль, которые используются для входа в систему, как на мобильном телефоне, так и через web. Кроме того, в ноябре 2007 года оператор объявил о снижении тарифов и введении новых возможностей для корпоративных клиентов, обслуживающихся на тарифном плане "Командировочный".

Другие операторы сотовой связи региона также уделяют много внимания линейкам для корпоративных абонентов, однако в начале января 2008 года ориентируются на массовый рынок. Так, "Билайн" вчера, 16 января 2008 года, объявил вводе степ-тарификации для сервиса отправки MMS-сообщений. Теперь после отправки первых 3 MMS-сообщений в день стоимость последующих MMS уменьшится на 70 %, и составит 1, 98 рубля вместо 6,60 рубля c учетом НДС. MMS-тарификация будет действительна для абонентов предоплатной системы расчетов. Для абонентов тарифных планов с постоплатной системой расчетов, абонентов тарифных планов "Монстр общения", "Первый Детский" действуют другие условия тарификации MMS. "За последний год интерес к услуге MMS значительно вырос, – отмечает начальник отдела по маркетингу и рекламе Петербургского филиала Надежда Корнилова. - Новая тарификация - это следующий шаг в серии акций, направленных на продвижение этой услуги, и отличная возможность  для абонентов "Билайн" делиться яркими впечатлениями с близкими".

МТС недавно запустил федеральное предложение "Год без забот", ориентированное на активных пользователей услуги "Любимый номер". Основной особенностью предложения "Год без забот" является оплата за год. Подключение на услугу будет открыто несколько позже – с 22 января текущего года.

Источник: spbIT
www.spbit.ru/