Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российские дистрибьюторы отмечают в корпоративном сегменте значительный рост продаж GSM-шлюзов


01.02.2008

Российские дистрибьюторы отмечают в корпоративном сегменте значительный рост продаж GSM-шлюзов

Российские дистрибьюторы отмечают в корпоративном сегменте значительный рост продаж GSM-шлюзов, позволяющих существенно экономить на телефонных разговорах. Эксперты отмечают, что данные устройства в первую очередь интересуют небольшие компании, для которых телефонные переговоры являются существенной статьей расходов.

Как отмечают российские дистрибьюторские компании, 2007 г. стал периодом резкого увеличения продаж GSM-шлюзов — устройств, позволяющих существенно экономить на плате за телефонные разговоры, в том числе международные. Экономия происходит за счет подключения GSM-шлюза к безлимитному тарифу, предусматривающему неограниченный трафик между абонентами мобильной сети за фиксированную плату, или использования корпоративных тарифов, в которых плата за входящую связь не взимается, а исходящая связь осуществляется с существенной скидкой.

Начало активных продаж GSM-шлюзов в России пришлось на 2006 г., когда была отменена плата за входящие вызовы на мобильных телефонах и звонки со стационарных телефонов на мобильные стали платными. Компании крупного, среднего и малого бизнеса стали искать пути снижения расходов за трафик в мобильную сеть, который теперь нужно оплачивать операторам фиксированной связи.

По данным компании "Имаг", объем продаж GSM-шлюзов в ее сети за 2007 г. вырос на 54%. Входящая в ГК "Имаг" розничная компания — "СвязьКомплект" — в свою очередь зафиксировала рост продаж в 86%. Наиболее известными производителями шлюзов на сегодня являются чешская 2N Telekomunikace и израильская ITS. Таким образом, несмотря на противодействие и неприятие со стороны отечественных сотовых операторов, этот вид оборудования приобретает у российского бизнеса все большую популярность.

"Во всем мире операторы связи озабочены повышением ARPU, и самый простой способ — увеличивать вовлечение корпоративных клиентов, самой платежеспособной части абонентов, и расширение набора услуг для них, — говорит Сергей Шаронин, президент компании „Имаг". — Одним из самых простых способов решения этой задачи является массовое использование GSM-шлюзов". Vodafone, O2, Telefonica, Orange и ряд других международных операторов связи уже не первый год поставляют GSM-шлюзы для нужд бизнеса". "Российские операторы мобильной связи игнорируют этот класс оборудования, совершенно не понимая его выгод и по незнанию отождествляя его использование с воровством трафика, — продолжает Шаронин. — Пока наши операторы всеми силами пытаются не допустить GSM-шлюзы в корпоративный сектор, отрицают актуальность этих устройств и объявляют их незаконными, статистика продаж GSM-шлюзов говорит сама за себя — они очень нужны корпоративным клиентам для решения их бизнес-задач".

Во многих компаниях в настоящее время звонки из офиса на сотовые телефоны поступают через городскую телефонную сеть. При средней стоимости звонка 2 рубля в минуту и 4 часах разговора в день ежемесячные затраты корпоративного клиента на связь достигают 10 тыс. рублей. Как подсчитал Сергей Трушин, руководитель бизнес-направления "Добавочные устройства УАТС" компании "Имаг", подключив шлюз по безлимитному тарифу, абонент снижает расходы до оплаты безлимитного тарифа — около 4 тыс. рублей в месяц. "При стоимости простого GSM-шлюза около 9–10 тыс. рублей оборудование окупится уже через два месяца", — говорит Трушин.

"В первую очередь, GSM-шлюзы используют небольшие компании, сотрудникам которых часто приходится проводить междугородные и международные переговоры, — отмечает старший аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева. — Физических абонентов тоже могут заинтересовать GSM-шлюзы, но применение устройств ограничивается, так как установить и использовать их рядовому пользователю непросто". По мнению специалиста, спрос на GSM-шлюзы будет расти, но в масштабах всего рынка связи он будет незначительным.

Источник: CNews
www.telecom.cnews.ru/