Компания "ТрансТелеКом" (ТТК), магистральный оператор связи национального масштаба, и компания "Микротест" сообщили о завершении внедрения в ТТК автоматизированной системы расчетов (АСР) за услуги дальней связи. Данная система обеспечит технологическую поддержку нового направления бизнеса ТТК и достижение запланированных объемов предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи с возможностью обслуживания до 10 млн. абонентов на всей территории России.
Проект создания автоматизированной системы расчетов за услуги дальней связи стал неотъемлемой частью развития нового направления бизнеса ТТК. Основными задачами АСР были обозначены: обеспечение работы с многомиллионной абонентской базой, включающей в себя как юридических, так и физических лиц, оперативная обработка информации о продаже услуг ТТК региональными дилерами и агентами, тарификация и биллинг предоставленных услуг в минимальные сроки.
В качестве партнера по реализации проекта была выбрана компания "Микротест", имеющая достаточный опыт построения КИС, в том числе в телекоммуникационных компаниях. Выбор был сделан на основе конкурса, в котором рассматривались предложения более 10 крупных российских и зарубежных компаний.
Автоматизированная система расчетов за услуги дальней связи построена на базе конвергентного биллинга Oracle Communications Billing & Revenue Management (Oracle BRM). Oracle BRM представляет собой единую платформу для тарификации и биллинга различных видов услуг связи, а также для управления взаиморасчетами с клиентами и партнерами.
Дополнительно в состав комплексной системы вошли:
Oracle Siebel CRM – CRM-система, автоматизирующая процессы управления взаимоотношениями с клиентами и позволяющая предоставить клиентам и контрагентам ТТК современные сервисы самообслуживания;
TIBCO Business Works – интеграционная сервисная шина масштаба предприятия (ESB), обеспечивающая интеграцию подсистем АСР и включение всего комплекса в единое информационное пространство ТТК;
Comptel EventLink – предбиллинговая платформа, обеспечивающая сбор и предварительную обработку информации об оказанных услугах связи, а также предоставление данных для анализа работы и использования сети.
Созданная комплексная система расчетов с абонентами обеспечивает автоматизацию и информационную поддержку технологических и бизнес-процессов ТТК по предоставлению услуг дальней связи, в том числе:
продажу услуг дальней связи корпоративным клиентам и физическим лицам;
сбор информации об оказанных услугах;
взаиморасчеты за услуги дальней связи с потребителями и работу с дебиторами;
информационную и техническую поддержку клиентов;
взаимодействие и взаиморасчеты с дилерами, агентами и прочими партнерами "ТрансТелеКома".
В рамках проекта АСР интегрирована с системой бухгалтерского и финансового учета на базе Microsoft Dynamics AX, системой "клиент-банк", электронной системой приема платежей. Дополнительно созданы интерфейсы для подключения автоматизированных терминалов по приему моментальных платежей, систем интерактивного голосового обслуживания (IVR).
Важной особенностью внедренной в ТТК системы расчетов является ее централизация. Все данные концентрируются и обрабатываются в одном процессинговом центре в Москве. Это позволяет упростить управление, ускорить сбор данных и сократить сроки выставления счетов, а также упорядочить управление финансовыми потоками.
Особое внимание при создании системы уделено средствам повышения оперативности и качества обслуживания клиентов. Портал самообслуживания для потребителей услуг дальней связи предоставляет дополнительные возможности по информационной и технической поддержке клиентов.
Срок реализации проекта – 11 месяцев. За это время "Микротест" провела необходимую локализацию продуктов, сертификацию АСР, настройку и адаптацию подсистем в соответствии с бизнес- и техническими требованиями "ТрансТелеКома". Стоимость внедрения АСР составила около $10 млн.
www.cnews.ru