Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Перспективы развития рынка услуг связи в Ленобласти


13.02.2008

В Санкт-Петербурге рынок услуг связи – как телефонии, так и доступа в Интернет – близок к насыщению. Большинство потенциальных потребителей охвачено, за счет острой конкуренции качество услуг постоянно растет, а цена снижается. Однако стоит пересечь КАД, как тут же возникает ощущение, что попал лет этак на 10 назад – инфраструктуры практически нет, а там, где она есть, как правило, качество услуг оставляет желать лучшего. Цены заставляют вздрогнуть. И если в ближайших к городу населенных пунктах конкуренция относительно высока, и развитие, соответственно, тоже, то в отдаленных районах Ленобласти картина остается печальной, а спрос при этом растет. Именно это подстегивает операторов и провайдеров к активному строительству сетевой инфраструктуры в Ленобласти. По словам руководителя коммерческого отдела компании "ВестКолл" Андрея Симоненкова, динамичный рост спроса на интернет и телефонию в области можно связать с несколькими факторами: во-первых - благоприятный инвестиционный климат, обеспечивающий постоянное развитие промышленного сектора (строительство новых предприятий, логистических центров, возрождение некогда простаивавших заводов и расширение существующих промышленных зон). Во-вторых - интенсивное строительство жилого фонда, что также приводит к интенсификации спроса на телефонию и интернет.

Здесь стоит отметить, что мощности локальных АТС не способны в полной мере удовлетворить потребности населения области – прежде всего, сказывается ограниченность номерной емкости и связанные с этим трудности в обеспечении услугами телефонии жителей новостроек или коттеджных поселков. Кроме того, запросы и ожидания потенциальных абонентов сводятся не только к получению телефонного номера. Необходимы и высокоскоростные каналы доступа в сеть Интернет, видеонаблюдение, цифровое телевидение и многие другие сервисы. В такой ситуации предсказуемо появление альтернативных операторов связи, способных обеспечить процесс телефонизации в области. При этом постоянно растущий спрос заставляет концентрировать усилия не на точечных объектах, а работать на перспективу. "Важен скорее не размер населенного пункта, а расстояние до остальных поселений, удалённость от сети оператора. Например, если сеть ВестКолл проходит в 1000 метров от населенного пункта, пусть даже совсем небольшого, вероятнее всего, он будет подключен. Кроме удалённости важным фактором является перспектива развития населённого пункта и прилегающих территорий – если это деревня, из которой жители постепенно перебираются в город, то такой проект изначально бесперспективен. Если же сам по себе населённый пункт относительно небольшой и находится на значительном удалении, но прилегающие территории бурно развиваются, вызывая интерес инвесторов, застройщиков, крупных предприятий, - мы готовы к значительным инвестициям под крупные проекты" - говорит Андрей Симоненков.

За последний год "ВестКолл" проводил активную работу по анализу ситуации и разработке программ развития в Пушкинском, Гатчинском, Всеволожском, Колпинском, и Ломоносовском районах, затратив на развитие сети и подключение абонентов около 1 миллиона долларов. Развитие проектов в ЛО является одной из стратегических задач ВестКолл на ближайшие несколько лет. В частности, инвестиции в развитие проектов за чертой города составят порядка $10 млн. До 2012 г. ВестКолл вложит в развитие своей сети в Петербурге и Ленобласти около $100 млн.

Срок окупаемости в зависимости от сложности проекта составляет в Ленобласти от 3 до 10 лет, в Санкт-Петербурге же инвестиции возвращаются за 1-5 лет. На конец 2007 г. протяжённость собственной сети ВестКолл составила немногим меньше 1000 км. К началу 2008 г. протяжённость увеличилась до 2075 км. К 2012 по прогнозам она достигнет 9000 км.

Источник:  CellNews
www.cellnews.ru/