В середине февраля корпорация IBM анонсировала новое ПО, предназначенное для оказания помощи поставщикам телекоммуникационных услуг в повышении качества сервисов, основанных на интернет-протоколах (IP): IP-телевидения (IPTV), IP-телефонии (VoIP) и виртуальных частных IP-сетей (IP-VPN). Данное ПО включает модифицированные версии IBM Tivoli Netcool Service Quality Manager, которые оптимизированы для определенного сервиса (например, для IPTV), просты в установке и поддерживают самые разные ИТ-среды.
Новые версии, как считают в IBM, помогут поставщикам услуг выявлять и решать проблемы, ухудшающие сервис, а также анализировать причины этих проблем и определять степень и направление их негативного воздействия на потребителей с целью оперативного привлечения соответствующих технических специалистов для устранения сбоев и неисправностей.
ПО IBM Tivoli Netcool Service Quality Manager основано на технологии компании Vallent Corporation, приобретенной IBM в 2007 г. Анонсированные решения являются частью предложений серии Service Quality Management программного пакета Tivoli Netcool, которые включают средства мониторинга состояния сервиса в реальном времени, управления соглашениями о качестве обслуживания (SLA), контроля качества сервиса и управления потребительским опытом.
Помимо этого программные продукты IBM Tivoli Netcool обладают дополнительными возможностями, позволяющими формировать графические представления о состоянии сервиса в реальном времени, автоматически генерировать предупреждения и уведомления, готовить периодические статистические отчеты о динамике изменения ключевых параметров и предоставлять итоговую отчетность по соблюдению заданных уровней обслуживания. Все эти функции предназначены как для быстрого выявления возникших проблем, так и для предотвращения будущих.
Сервисные решения IBM Tivoli Netcool Service Quality Manager представляют собой коммерчески доступные версии данного ПО. В настоящее время уже осуществляется поставка новых решений для сервисов IPTV, IP-VPN и VoIP.
www.pcweek