NTT уже в марте 2008 г. откроет офис в Москве, который затем будет преобразован в региональное подразделение. Предоставление услуг начнется в апреле. География постепенно будет расширяться. Всего планируется привлечь около 100 компаний, заинтересованных в транзите трафика. Напомним, что в конце 2007 г. NTT совместно с российским оператором "ТрансТелеКом" (ТТК) завершила прокладку волоконно-оптического кабеля длиной 570 км, связывающего Россию и Японию по дну моря. Он станет альтернативной магистралью для доставки данных из Европы в Азию. Уже созданная NTT и ТТК инфраструктура позволяет связать с Японией около 900 российских городов.
В начале лета 2008 г. аналогичные услуги по магистральной передаче данных на российском рынке начнет корпорация KDDI. При помощи компании "Ростелеком" будет завершено строительство подводной кабельной системы Россия-Япония. Как рассказал CNews советник генерального директора "Ростелекома" Иван Ким, прокладка кабеля, который будет представлять из себя кольцевую структуру (от Находки до Наоетцу), планируется завершить в текущем году. "Это будет кратчайший путь транзита трафика из Европы в Азию", - подчеркнул Ким.
В сообщении Nikkei говорится, что новые магистральные линии, которые будут использовать NTT и KDDI, практически в 1000 раз повышают пропускную способность. Как ожидается, внедрение этих линий позволит снизить тарифы на пропуск трафика примерно на 40%. Кроме того, японские специалисты подчеркивают, что использование для передачи данных волоконно-оптических сетей способствует значительному снижению риска корпоративных утечек информации.
В японских деловых кругах отмечают, что выход NTT и KDDI на российский рынок будет поможет дальнейшему продвижению бизнеса Страны восходящего солнца. "Вероятно, в первую очередь эти телекоммуникационные компании сосредоточатся на привлечении японских клиентов, работающих в России, - говорит управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. - Роль России в транзите международного трафика пока достаточно скромная, но она будет повышаться, поэтому приход NTT и KDDI, скорее всего, рассчитан на перспективу, т.е. Япония пытается сыграть на опережение".
Эксперт считает, что серьезного снижения тарифов на транзит трафика (если не учитывать падение, которое случится после введения сетей с большей пропускной способностью) в связи с появлением на рынке японских компаний ждать не стоит, хотя многое будет зависеть от того, насколько агрессивную политику станут проводить NTT и KDDI.
www.cnews