Для того чтобы развернуть в Казахстане мобильные сети 3-го поколения, компании "КаР-Тел", представляющей у нас торговую марку Beeline, потребуется примерно полгода с момента принятия решения. Об этом в интервью нашему агентству сообщила коммерческий директор компании Светлана Вьюшина. "Вымпелком", представляющий Beeline в странах СНГ, уже имеет опыт работы с технологией 3G. В частности, пилотный проект год назад был запущен в Таджикистане, готовится запуск сетей в России и в Узбекистане, имеется роуминг-соглашение с Украиной.
Светлана Вьюшина, коммерческий директор ТОО "КаР-Тел":
– У компании "Вымпелком", представляющую торговую марку Beeline есть достаточно большой практический опыт работы в сетях 3G. Сеть 3G работает в компании "ТаКом" - это Таджикистан. Мы ее запустили там в прошлом году и сейчас компания "Вымпелком" получила лицензию на организацию сете 3G в России и в Узбекистане. Мы работаем в стандарте 3G на Украине, но как роумер-партнер украинского оператора, обладающего лицензией 3G. И поэтому уже сформировался какой-то багаж опыта, который может быть использован в дальнейшем.
Исследования на тему востребованности мобильной связи нового поколения в Казахстане не проводилось, однако в странах СНГ активно используется опыт разных стран мира. Но уже сейчас эксперты говорят, что сети 3G позволят казахстанцам пользоваться услугами комплекса Triple Play.
Светлана Вьюшина, коммерческий директор ТОО "КаР-Тел":
- Если говорить об основном пакете, который предлагают операторы – это так называемый пакет "Трайпл Плэй", в состав которого входит мобильное телевидение, высокоскоростной Интернет и телефония. Таким образом, идет конвергенция нескольких услуг в рамках предложения от одного оператора. В принципе, такой пакет может быть предложен и у нас, но для этого должно быть соблюдено три очень важных фактора.
В данном случае имеется в виду собственно само решение о запуске 3G, последующее изучение пропускной способности информационных каналов, а также изучение контента, т.е. вкусов и предпочтений в сфере мобильной связи казахстанских потребителей. Третий фактор считается наиболее важным. Опыт показывает, что в некоторых европейских странах, например во Франции неизученный контент стал причиной серьезных убытков некоторых телекоммуникационных компаний.
Светлана Вьюшина, коммерческий директор ТОО "КаР-Тел":
- Если говорить о сегодняшнем моменте, то проникновение GPRS – это стандартный мобильный Интернет 2-го поколения – оно очень невысокое. И составляет порядка 5-ти процентов. И в основном эта услуга развита в крупных городах – в обеих столицах. И нельзя сказать, что данная услуга может быть в короткие сроки распространена по всему Казахстану, потому что все идет от потребителя.
Однако самый безоговорочный аргумент в активе новой технологии – это максимально высокая скорость доступа в Интернет. На сегодня она в 10 раз выше, чем может предоставить нам связь 2-го поколения со своей системой GPRS. Потребителя также может привлечь интерактивное телевидение. Это когда телезритель не только смотрит обычные передачи, но и может заказывать их, а также смотреть от начала до конца неограниченное количество раз за одно подключение к сети.
www.khabar.kz/