Напомним, как была реализована эта сделка. Поскольку "Билайн" не присутствует в некоторых регионах Дальнего Востока в связи с проблемами получения частот и лицензий, единственной возможностью выйти в Иркутскую область для него была покупка местного оператора. В августе 2007 г. Tele2 решил отказаться от развития бизнеса в Иркутской области и продал свою "дочку" "Корпорация северная корона" (КСК) компании "Вымпелком" за $232 млн.
После этого и было подписано соглашение сроком на 10 лет о том, что "Билайн" предоставляет роуминг Tele2. В шведской компании сразу отметили, что "продажа оператора в Иркутске напрямую связана с подписанием стратегически важного соглашения о национальном роуминге". "Это ни в коей мере не может рассматриваться, как изменение стратегии Tele2 по расширению бизнеса в России", — заявлял Карл-Магнус Стенберг, занимавший в то время должность президента "Tele2 Россия".
Заключение договора о роуминге с Tele2 можно рассматривать как дополнительный бонус для шведской компании. "C запуском этой услуги для наших абонентов мы упрощаем им возможность коммуникации вне сети Tele2. Благодаря тому, что мы используем технологию CAMEL, тарификация будет осуществляться в режиме реального времени. С запуском национального роуминга можно говорить о том, что Tele2 становится национальным оператором", — заявил Роман Володин, директор по продукту "Tele2 Россия".
Ранее для абонентов Tele2 был доступен call-back роуминг, который работает по следующей технологии: абонент набирает номер со специальным префиксом, после чего разрывает соединение и ждет входящий звонок, организованный системой коммутации. Возможности отсылать SMS не было. Тариф на такой роуминг составлял 14 руб./мин. Теперь роуминг в сети "Билайн" будет стоить 11 рублей за минуту для входящих и исходящих вызовов, а также 4 рубля за исходящие SMS. Поддержки GPRS- и MMS-роуминга пока нет, но ее обещают сделать в ближайшее время.
Эти расценки ниже, чем были при call-back роуминге, однако выше, чем у операторов "большой тройки" (от 5 до 9 руб. за минуту). Таким образом, в данном сегменте не соблюдается основополагающий принцип Tele2 "всегда дешевле". "Абоненты Tele2, прежде всего, ценят наши тарифы, и ценовое лидерство является фундаментом нашей политики. Однако качество тоже имеет значение, и в том числе наличие роуминга", — отметил менеджер по маркетингу "Tele2 Россия" Михаил Чернышев. Роман Володин заявил, что если позволят межоператорские расчеты, то в дальнейшем тарифы будут снижаться.
Аналитик Денис Кусков считает, что в целом подписание договора с "Билайном" пойдет Tele2 на пользу. "С другой стороны, оно ставит под сомнение намерение компании стать федеральным игроком, для чего она получает лицензии в регионах. Поэтому можно предположить, что это временный вариант — по ценам они с операторами „большой тройки" все равно конкурировать не смогут. Но для продвижения компании это, конечно, шаг вперед", — резюмировал аналитик.
www.cnews