Руководство Orange Business Services (юридическое лицо "Эквант") признало факт существующей к нему крупной налоговой претензии, но сомневается в ее правомерности. Компании уже удалось оспорить половину из более чем 760 млн руб. налогового предписания, и, как надеется ее руководство, вскоре опротестует вторую половину.
Российская "дочка" телекоммуникационного гиганта France Telecom "Эквант", работающая под глобальным брендом Orange Business Services, признала имеющиеся к ней налоговые претензии на 381 млн руб. (€10,9 млн).
Как стало известно CNews, налоговая проверка стопроцентной "дочки" France Telecom Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 7 была плановой и велась по многим российским предприятиям телекоммуникационной отрасли. Она началась в 2006 г. и завершилась в 2007 г. сразу после новогодних каникул — 12 января.
По результатам проверки Orange Business Services были выдвинуты налоговые претензии на сумму около более 760 млн руб. "Как и для многих предприятий в телекоммуникационной отрасли, результаты проверки стали для нас неожиданностью, — пояснил CNews генеральный директор Orange Business Services в России и СНГ Дмитрий Иванников. — Но мы не оцениваем сложившуюся ситуацию как экстраординарное событие. Налоговые претензии в этом случае — актуальный вопрос для всей отрасли, они были предъявлены многим операторам".
Итоги проверки были оспорены "Эквантом" в Федеральной налоговой службе, и первоначальная сумма была снижена почти вдвое — до нынешних 381 млн руб. Компания рассчитывает опротестовать в арбитраже и оставшуюся сумму. Как сообщили CNews в Orange Business Services, дата слушаний пока не назначена, но дело к рассмотрению принято.
В России Orange Business Services занимается обслуживанием корпоративных клиентов в различных сегментах телекоммуникационного рынка. В числе предоставляемых им услуг есть местная телефония, широкополосный доступ в интернет, междугородная и международная связь. Также Orange Business Services замечен в интересе к технологии WiMAX. В компании отказались прокомментировать, в связи с каким из этих видов деятельности возникли претензии, пояснив, что "это может повредить судебному рассмотрению".
Случай с Orange Business Services чрезвычайно схож с несколькими громкими налоговыми казусами 2006–2007 гг. Тогда несколько телекоммуникационных игроков, в числе которых были, например, "Ростелеком", "Центртелеком" и "Дальсвязь", получили от той же Межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №7 предписания на выплаты недоимок на несколько сот миллионов рублей (для "Ростелекома" сумма составила 3,47 млрд руб.).
Предписания были связаны с изменившейся схемой учета межоператорского трафика расчетов, которую налоговая не преминула использовать для пополнения федерального бюджета. В тот раз все претензии были успешно опротестованы операторами в арбитражном суде. Впрочем, в нынешнем случае и Orange Business Services, и Межрегиональная налоговая инспекция №7 комментировать аналогию категорически отказались.
Как возможная выплата почти €11 млн скажется на компании, судить сложно — "Эквант" своих финансовых показателей не раскрывает, и France Telecom, будучи материнской компанией, вносит их в собственную консолидированную отчетность. Согласно открытым источникам, прошлый год France Telecom провел стабильно, а его оборот за 2007 г. можно оценить примерно в €53 млрд. Таким образом, за судьбу материнской корпорации в любом случае можно не беспокоиться.
Впрочем, не слишком беспокоится о своей судьбе и ее российская "дочка". Гендиректор Orange Business Services Дмитрий Иванников не рассматривает предъявляемые налоговые претензии как потери компании. Как он пояснил корреспонденту CNews, "учитывая последние решения Высшего арбитражного суда (по делам операторов в 2006–2007 гг. — CNews), компания рассчитывает на положительный результат по этому делу".
www.cnews