Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Билайн" начал страховать мобильники


11.03.2008

"Билайн" начал страховать мобильники

В ближайшее время добровольное страхование мобильных телефонов своих клиентов от повреждений и краж начнет компания "Вымпелком". Ежемесячный страховой взнос, в зависимости от стоимости "трубки" и выбранной программы, составит от 39 до 779 рублей. Конкуренты вводить подобную услугу не собираются, заявляя, что она экономически нецелесообразна и затевается ради пиара. По мнению отдельных страховых компаний, услуга имеет смысл только при массовом страховании – не менее 10% абонентов. "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") начал страховать телефоны своих клиентов от повреждений и краж. Как сообщила пресс-секретарь компании Екатерина Осадчая, на данный момент в четырех московских офисах сервис-менеджеры рассказывают посетителям об услуге страхования телефонов и предлагают подключение. Вскоре практика распространится по другим московским офисам, а затем и на регионы. За рубежом такую услугу предоставляют такие крупные операторы, как O2, Vodafone, Orange. Страхование телефонов распространено в Швейцарии, Франции, Великобритании, Польше и других европейских странах.

Именно Московский регион стал пилотным в этом проекте, который реализуется совместно со страховой компанией АСЕ. Телефон можно застраховать по одной из трех программ: "Базовая" (от случайного повреждения), "Стандартная" (от кражи или повреждения в результате грабежа или разбоя), "Комплексная" (включает повреждения жидкостями, а также страхование владельца от несчастного случая (в частности, от потери полной работоспособности). Страховка будет доступна как prepaid-, так и postpaid-абонентам, а плата за нее будет списываться со счета. Ежемесячная плата для владельца трубки стоимостью менее 4 тыс. рублей по "Базовой" программе составит 39 рублей, по "Стандартной" — 59 рублей. "Комплексная" программа для дешевых телефонов не предоставляется. Страховой взнос за самые дорогие модели — стоимостью от 30 до 40 тыс. рублей (более дорогие телефоны не страхуются) составит, в зависимости от программы, 239, 629 и 779 рублей. Если наступает страховой случай, абонент оплачивает 10% стоимости телефона при ремонте и 15% при замене.

Конкуренты "Вымпелкома" по "большой тройке" не собираются вводить подобную услугу. "Мы изучали возможность страхования телефонов, но пришли к выводу, что услуга не будет пользоваться существенным спросом, учитывая то, что абоненты часто меняют „трубки", — сообщила CNews пресс-секретарь компании МТС Ирина Осадчая. — Вообще, это высокорисковое страхование, здесь очень высок уровень страховых выплат. На наш взгляд, гораздо актуальнее для абонентов выглядит услуга оперативной замены утерянной SIM-карты, на чем сейчас и фокусируется МТС".

Несколько лет назад изучали возможность введения услуги страхования телефонов абонентов и в компании "Мегафон". "Мы пришли к выводу, что это экономически нецелесообразно, — заявил в беседе с корреспондентом CNews советник генерального директора сети „Мегафон-Москва" Роман Проколов. — Пожалуй, страховать имеет смысл только дорогие, эксклюзивные модели телефонов, а вообще такая услуга необходима только ради пиара".

Не верят в перспективность услуги и в страховых компаниях. "Мы не планируем вводить продукт по страхованию мобильных телефонов из-за высокой убыточности такого страхования, что влечет очень высокие страховые тарифы, — говорит руководитель дирекции имущественного страхования компании МАКС Александр Агапов. — Сделать данный продукт доступным возможно только при массовом страховании. По нашим оценкам, должно быть застраховано не менее 10% всех мобильных телефонов в регионе у одного страховщика, что представляется маловероятным в силу низкой востребованности данной услуги".

Истчник: CNews
www.cnew