В конце февраля итальянская компания Telsey S.p.A., разработчик и поставщик оборудования для IPTV и широкополосных сетей связи, заключила партнерское соглашение с фирмой Verysell Distribution и приняла решение открыть свой российский офис. Президент Telsey Андреа Босио, находившийся по этому случаю в Москве, ответил в рамках эксклюзивного интервью на вопросы научного редактора PC Week/RE Петра Чачина.
PC Week: У вас уже есть опыт работы в России? C какими технологиями и секторами рынка вы связываете перспективы развития своего бизнеса в нашей стране?
Андреа Босио: Это наш первый приход на российский рынок. Несколько лет назад были сообщения, что одна из российских компаний купила наше оборудование, протестировала его и хорошо отозвалась о нем на пресс-конференции. Но никакого сотрудничества между нами не было. Сейчас мы нашли здесь дистрибьютора и с его помощью вышли на этот рынок.
У компании сложился ряд четких сегментов бизнеса — домашние сетевые решения, оборудование для SoHo, мультимедийные видеостанции, коммутаторы и медиаконверторы для широкополосных сетей. Я думаю, что у Telsey имеется хорошая линейка продуктов и в ближайшем будущем сотрудничество с Verysell на российском рынке даст позитивные результаты.
PC Week: Вы заключили с Verysell эксклюзивное соглашение?
А. Б.: Это не эксклюзивное, но пока единственное соглашение с российской компанией. Со временем у нас могут появиться и другие дистрибьюторы. Если системные интеграторы заинтересуются нашей продукцией, то они будут обращаться к дистрибьютору, у которого должен быть достаточный товарный запас не только в Москве, но и в регионах. Мы создаем классическую систему дистрибуции для России и СНГ.
На итальянском рынке наш бизнес устроен по-другому. Там мы работаем напрямую с крупными операторами и совместно создаем сетевые решения. С этими компаниями у нас есть рамочные соглашения, по которым мы ежегодно конкретизируем детали.
В других странах мы практикуем иную бизнес-модель: ведь в Италии у нас задействовано более 100 человек, а в России, например, будут работать всего пятеро. Здесь, как и в других европейских странах, мы используем модель продаж через дистрибьютора.
PC Week: Как вы оцениваете перспективы внедрения пакетных сервисов в стране?
А. Б.: Технология Triple Play фактически означает новый образ жизни для людей. Я полагаю, что в России каждый оператор должен думать о внедрении таких услуг, хотя сегодня трудно сказать, когда именно это произойдет. Здесь очень важна роль оптических технологий на "последней миле". Мы видим важные моменты в применении ADSL (Asymmetrical Digital Subscriber Line — асимметричная цифровая абонентская линия. — Прим. ред.), но многие полагают, что будущее все же за FTTH (Fiber To The Home — сеть с доведением оптического волокна до дома. — Прим. ред.). Мы работаем с технологией FTTH во всех сферах с того момента, как она появилась. Технические решения уже готовы: мы внедрили их в разных странах — от Италии до Норвегии.
Если спросить у любых чиновников, есть ли в их стране необходимые высокоскоростные соединения, то они, как правило, ответят, что есть. Так говорит любое правительство, но на деле, увы, все обстоит иначе. У нас в Италии неплохо поставлено дело с проникновением технологии ADSL2+, а некоторые регионы страны даже созрели для волоконно-оптической связи. Если говорить о Triple Play, то ситуация здесь довольно хорошая. Но с IPTV есть определенные трудности — самый сильный оператор FastWeb за шесть лет собрал всего около 1 млн. подписчиков. Динамика пока не очень впечатляет.
PC Week: Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития IPTV в России?
А. Б.: Думаю, что вашей стране в определенном смысле повезло: ей не обязательно преодолевать имеющееся отставание, повторяя тот путь, который прошли передовые страны. Есть, например, возможность сделать технологический прыжок и сразу внедрить IPTV. Если сейчас начать эту работу, то через несколько лет будет очень хороший результат.
Впрочем, кто-то даже сказал, что и IPTV уже теперь в прошлом, поскольку появляется WebTV. Думаю, однако, что будущее за интеграцией IPTV и WebTV. И наш продукт Shark является примером такой интеграции. По продвижению оборудования IPTV в России мы пока особых планов не намечаем, но уверены, что нам удастся проникнуть на этот рынок.
www.pcweek.ru