Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Корпоративная связь: "карманные" операторы не спешат продаваться


17.03.2008

Корпоративная связь "карманные" операторы не спешат продаваться

Рынок услуг связи корпоративным клиентам в течение 2008 г. зафиксирует несколько слияний и поглощений, говорят отраслевые аналитики. Рентабельность "карманных" операторов связи, обслуживающих объекты коммерческой недвижимости, в будущем году начнет снижаться, что может вызвать M&A-активность, уверены эксперты. Тем не менее, участники рынка считают, что процесс консолидации рынка затянется из-за неготовности руководства мелких операторов расстаться со своим бизнесом.  О своем желании увеличить свою долю на рынке коммерческой недвижимости за счет покупки уже действующих в этом сегменте операторов около года назад заявляла компания "Гарс Телеком", специализирующаяся на обслуживании бизнес-центров класса А и В+. Московский оператор намеревался вложить в свое развитие в Петербурге около $3 млн., а руководство компании говорило, что питерский бюджет может быть увеличен и до $15 млн. за счет покупки игроков местного рынка. Директор по корпоративным коммуникациям "Гарс Телекома" Михаил Сергеев сообщал CNews, что компания на тот момент находилась "на продвинутых стадиях переговоров о покупке двух местных операторов". Их названия Сергеев раскрыть отказался, указав лишь, что один из них уже давно и успешно сотрудничает с местными девелоперами сектора коммерческой недвижимости.

Однако в настоящий момент, по прошествии года, сообщений о сделках по поглощению московской компанией местных игроков не поступало. Более того, по словам директора петербургского представительства "Гарс Телекома" Юрия Высоцкого, "переговоры с тремя местными операторами связи, работающими в секторе коммерческой недвижимости, продолжаются".

По словам Андрея Вышегородского, руководителя отдела по работе с корпоративными клиентами "Простор Телекома", купить хорошие телеком-активы в Петербурге сегодня не так просто, как это может казаться московским игрокам. "Владельцы телекоммуникационного бизнеса не спешат расставаться со своими компаниями, — рассказал CNews Вышегородский. — И это можно понять — рост рынка составляет не менее 30–40% в год, и в ближайшие 3–5 лет он будет продолжать расти. Доступны к покупке лишь небольшие домовые сети, которые зачастую взвинчивают цену за клиента до $600, при этом они нередко имеют некачественную инфраструктуру и нелояльную клиентскую базу. Однозначно можно сказать, что хороших и дешевых телекоммуникационных активов на рынке Санкт-Петербурга нет". Также, по его словам, операторы, располагающие большой абонентской базой, даже расположенной локально, оценивают себя в две, иногда в три цены годового оборота.

Эти требования генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин считает завышенными. "Большинство так называемых „карманных" операторов, аффилированных с компаниями, строящими бизнес-недвижимость, переоценивают себя из-за того, что спрос на офисные площадки превышает предложение, и качественные телеком-услуги пока не стали ощутимым конкурентным преимуществом, — считает он. — Когда рентабельность рухнет, рынок расставит всех по своим местам, и мы станем свидетелями ряда слияний". По словам Брюквина, на данный момент в городе имеется порядка 1,3 млн. кв. м офисной недвижимости, а в ближайшие 4 года будет построено еще 3 млн. кв. м. "Когда на эти площадки придут серьезные и требовательные клиенты, не готовые терпеть часовые перебои связи, многие „карманные" операторы не смогут поддержать новый уровень требований к качеству ввиду ограниченных технических возможностей, также остро встанет вопрос расширения бизнеса — многие будут мечтать о том, чтобы продаться", — прогнозирует аналитик.

Руководитель коммерческого отдела питерского филиала компании "ВестКолл" Андрей Симоненков считает, что ощутимый рывок в сегменте коммерческой недвижимости обеспечат не разовые покупки отдельных операторов, а долговременное сотрудничество с девелоперами, занимающимися строительством крупных многофункциональных комплексов. "Такие здания предлагают огромную площадь, и оператор, который сможет „проникнуть" туда на эксклюзивной основе и получить аналогичные строящиеся объекты, сможет претендовать на хорошую долю рынка", — отметил он.

Источник: CNews
www.cnews