Эксперты отмечают, что, организовав Wi-Fi, заправщики вошли в премиум-сегмент АЗС. "Без Wi-Fi заправка не соответствует уровню евростандарта, подобно тому, как гостиница не получит свои „звездочки", если не имеет определенного набора услуг", — отмечает аналитик Денис Кусков. Больше всего услуга понадобится тем клиентам заправок, которые приезжают на мойку, добавляет аналитик. "Процедура длится минут двадцать и, ожидая в кафе, водители смогут проверить свой электронный почтовый ящик. Денег на этой услуге никто не заработает, но, во-первых, это неплохой имиджевый ход для оператора, а во-вторых, в будущем на заправках внедрят систему оплаты услуг с помощью беспроводных технологий, когда водителю не нужно будет покидать машину. „Фаэтон-Аэро" может стать первопроходцем в этом направлении", — подытожил Кусков.
Генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин иронично отметил, что сервис будет полезен в основном водителям крупногабаритных автомобилей с большим расходом топлива.
Участники интернет-рынка Петербурга полагают, что наличие Wi-Fi-точек может быть вполне логичным именно на тех заправках, где есть зона отдыха. "Такая ситуация весьма распространена в Европе, где заправки представляют из себя не только окошко кассы для оплаты, но и магазин, фаст-фуд", — считает генеральный директор домашней сети "Ниеншанц-Хоум" Дмитрий Новиков. Кроме того, он отметил, что "специализированного" интереса у автомобилистов к интернету на заправках, скорее всего, не возникнет.
С ним согласен Игорь Гаврилов, менеджер проекта Wi-Fi "Простор Телекома". Он уверен, что в данном проекте речь о спросе на услугу не идет. "Смысл тут в том, что на АЗС класса „премиум" просто должна быть такая услуга. Массового же ее распространения ожидать не стоит. На мой взгляд, услуга все же может быть востребованной при условии хорошей скорости и устойчивости канала. Если скорость будет низкой, а канал будет не всегда доступен, то это может вызвать только раздражение", — резюмирует он.
Сегодня на питерском рынке работает около 10 операторов, предоставляющих доступ по технологии Wi-Fi. Они обслуживают клиентов на более чем 200 хот-спотов, доля бесплатных точек в них составляет 25% от общего числа.
www.cnews.ru