Вчера "Центртелеком" и "Скай Линк" заявили о совместных планах по развитию в Центральном федеральном округе (ЦФО). Компании будут использовать принадлежащую друг другу инфраструктуру и в ближайшее время также запустят FMC-услуги (конвергентные предложения на базе сетей фиксированной и подвижной связи). В настоящее время число абонентов широкополосного доступа "Центртелекома" составляет около 360 тыс. человек, к концу года показатель планируется увеличить более чем до 730 тыс. Генеральный директор "Скай Линка" Гульнара Хасьянова надеется, что не менее 10% от этой абонентской базы заинтересуются конвергентными услугами и станут, таким образом, клиентами ее компании.
"У многих сегодня есть как настольный, так и портативный компьютер, абоненты в целом становятся более мобильными, поэтому совместная услуга "Центртелекома" и "Скай Линка" наверняка будет востребована. Для последнего важного занять эту нишу до тех пор, пока "большая тройка" не вышла полноценно на рынок с 3G-услугами и его рыночная доля не оказалась под угрозой сокращения", — считает Юлия Федорова, аналитик iKS-Consulting. Тем не менее оценка в 10% абонентов, по ее мнению, слишком оптимистична.
Дмитрий Деев, аналитик MForum Analytics, считает, что "Скай Линку" нужно ориентироваться на цифру до 5%. "Кросс-продажи на таком уровне наиболее вероятны, но и для этого компании придется затратить значительные маркетинговые бюджеты", — отметил г-н Деев. По его мнению в ЦФО, за исключением Москвы и Московской области, нет достаточно большой и доходной аудитории, поэтому неясно, насколько население будет готово к FMC-предложению.
Проект совместного развития позволит мобильному оператору, по мнению Анны Зайцевой, аналитика УК "Финам Менеджмент", сократить инвестиции и получить мощную сеть продаж. "В целом востребованность услуг "Скай Линка" со стороны пользователей широкополосного доступа в Интернет (ШПД) "Центртелекома" будет зависеть от двух факторов — тарифов и доступности абонентских устройств. Если по стоимости они будут сопоставимы с тарифами на "фиксированный" ШПД, спрос будет", — уверена г-жа Зайцева. Более высокая стоимость сильно сократит клиентскую базу "Скай Линка", считает аналитик.
Анна Зайцева не исключает возможности, что мобильный оператор в будущем может выкупить совместные с "Центртелекомом" проекты. В "Центртелекоме" РБК daily сказали, что не рассматривают такой возможности. Ольга Пестерева, директор по связям с общественностью "Скай Линка", заявила, что каждая возможная покупка компании рассматривается в индивидуальном порядке, и добавила, что с этой точки зрения оператору больше всего интересен Центральный и Северо-Западный регионы.
www.rbcdaily.ru