За минувший год рынок широкополосного доступа в Ростовской области вырос более чем в два раза. Лидер — ЮТК упрочила свои позиции, увеличив долю рынка до 50%, доля ее преследователя — ЦТС упала до 25%, подсчитала компания J-son & Partners
По словам аналитика J-son & Partners Кирилла Дебольского, количество частных широкополосных подключений в области выросло с 47 500 в 2006 г. до 110 000 в 2007 г., уровень проникновения достиг 7% (в 2006 г. — 3%) от всех домохозяйств.
По данным исследований J-son & Partners, в 2007 г. Южная телекоммуникационная компания (ЮТК) сохранила лидерство на рынке широкополосного интернет-доступа (ШПД) для физлиц в Ростовской области — ее доля выросла с 45% до 50%. Доля "Цифровые телефонные сети — Юг" (100%-ная дочка "Комстар-ОТС") упала с 32% до 25%, замыкает тройку компания "Спарк", улучшившая свои позиции на три процентных пункта до 18%. На 1 января 2008 г. число абонентов ШПД ЮТК в Ростовской области составило 55 000, рост по сравнению с 2006 г. — 88%, говорит коммерческий директор компании Аркадий Самойлов.
ЦТС увеличила абонбазу с 21 000 до более 32 000, рассказывает заместитель директора по маркетингу ЦТС Андрей Пастушенко.
Пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская сообщила, что в компании не согласны с расчетами J-son & Partners, но назвать свои данные отказалась.
Директор консалтинговой компании Dynargie Маргарита Зобнина отмечает, что ЮТК имеет поддержку своего основного акционера — "Связьинвеста", а это серьезный финансовый ресурс. "Прошлой весной "Связьинвест" заявил о развитии ШПД как приоритетного направления", — напоминает она. Увеличение доли ЮТК происходит за счет подключения пользователей в области, сельской местности, считает Зобнина.
С ней согласен Пастушенко. ЦТС пока присутствует только в ключевых городах области, "а в Ростове мы занимаем лидирующую долю в 40% на рынке ШПД", убежден он.
По данным iKS-Consulting, в 2007 г. доли рынка ШПД в Ростове-на-Дону распределились следующим образом: ЦТС — 38%, ЮТК — 30%, "Спарк" — 28%.
По мнению аналитиков J-son & Partners, к концу 2008 г. доля ЮТК на рынке частного ШПД области может приблизиться к 60%.
Рынок интернет-пользователей в Ростовской области является одним из самых быстрорастущих в ЮФО, и ЮТК нацелена на его максимальное освоение, отметил Самойлов.
"Услуги ШПД в регионе очень востребованы, мы рассчитываем существенно увеличить свою долю в 2008 г.", — говорит Невская. По ее словам, за первые три месяца 2008 г. ЦТС подключила свыше 6000 абонентов, по плану за год будет подключено 25 000, что позволит увеличить абонбазу на 80%. В начале года ЦТС предложила новую линейку безлимитных тарифов, в 2008 г. будет вводить допсервисы для пользователей (в частности IP TV) и снижать тарифы на 10-15%, добавляет Пастушенко. "Мы также продолжим развивать бизнес в области за счет реконструкции и строительства собственных сетей", — сообщил он.
Дебольский отметил выход в конце 2007 г. на рынок Ростова "Корбины телеком", которая имеет опыт успешной работы в Москве и Санкт-Петербурге, ее доля в Ростове к концу 2008 г. может составить 5-10%, прогнозирует аналитик.
"Корбина телеком" (сейчас база насчитывает 2000 клиентов) сразу предложила тарифы в два раза дешевле, чем у других участников рынка. А гендиректор компании Александр Малис обещал, что каждые три месяца тарифы будут снижаться, до тех пор пока они не сравняются с московскими — 650 руб. за 4,4 Мбит/с.
По словам Александра Малиса, сейчас собственная оптоволоконная сеть "Корбины телеком" охватывает 1000 многоквартирных домов в четырех районах Ростова, к лету она покроет весь Ростов. Прокладка кабеля к одному дому обходится в $2300, добавил он. Окупить вложения Малис рассчитывает через три года. "Мы планируем подключать по 100 клиентов в день, до конца года рассчитываем иметь 35 000-40 000 абонентов", — отметил он. По оценке Малиса, сейчас в Ростове интернетом пользуются только в 10-15% квартир.
www.vedomosti.ru/