В конце марта Мининформсвязи РФ прошли обсуждения проекта ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ФЗ "О связи" и Закон РФ "О средствах массовой информации". В обсуждении приняли участие представители Мининформсвязи, Минкультуры, Россвязьохранкультуры, Россвязи, Роспечати, АКТР, НАТ, ФГУП ВГТРК, "Первого канала", "Газпром-Медиа".
На совещании были обсуждены конкретные предложения по внесению изменений в тексты Федеральных законов. Часть предложенных изменений носит юридико-технический характер. Наиболее же существенными изменениями являются следующие:
1) В ФЗ "О связи" предложено ввести понятие "трансляция", как деятельность по передаче сигнала телерадиоканала; в ФЗ "О СМИ" - понятие "вещание".
Тем самым понятие "вещание" и "трансляция" окончательно разводятся по видам и субъектам деятельности. Вещание - деятельность телекомпании-вещателя, трансляция - исключительно связная деятельность.
Следует отметить, что формулировка понятия "вещание" вызвала разногласия участников: АКТР изначально лоббировала определение "вещания" как деятельности по распространению телеканала (в этом с нами были солидарны телекомпании, НАТ и Минсвязи). Представители Россвязьохранкультуры предложили определить вещание как формирование и распространение телерадиоканала.
По итогам обсуждения было решено указать в тексте законопроекта разногласия участников.
2) В ФЗ "О связи" предложено внести норму, обязывающую операторов связи транслировать пакет обязательных общероссийских и региональных телерадиоканалов. Принята формулировка о том, что эта деятельность осуществляется без заключения договоров с вещателями и абонентами и без взимания платы за просмотр.
По настоянию представителей АКТР из текста статьи исключена формулировка о том, что это обязывание относится только к кабельным сетям.
3) Всеми участниками обсуждения было единодушно одобрено предложение АКТР об исключении из текста законопроекта статьи о регистрации договоров между вещателями и операторами связи.
4) Обсуждалась необходимость включения в текст лицензий на вещание указания конкретной частоты для распространения телеканала в эфире. Учитывая то, что эфир - ограниченный ресурс, принадлежащий государству, юристы АКТР в этом вопросе заняли нейтральную позицию, за исключением оговорки о том, что в том случае, если будет принято решение об указании эфирных частот вещания, в ФЗ необходимо прямо указать на универсальность такой лицензии.
В итоге было решено указать разногласия в тексте законопроекта.
В целом обсуждения прошли успешно, состоялся деловой, конструктивный разговор участников совещания. АКТР продолжает последовательно вести процесс работы по совершенствованию нормативно-правовой базы для телерадиовещания в ходе разработки ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ до 2015 года".
www.aktr.ru/