Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Аналитики: ОАО "МТС" может одолжить свой бренд ОАО "Комстар-ОТС" для работы на федеральном рынке ШПД-услуг


24.04.2008

Заявление президента ОАО "МТС" о запуске услуг широкополосного доступа (ШПД) под брендом МТС несколько туманно и сомнительно, однако в долгосрочной перспективе вполне объяснимо - особенно если МТС одолжит свой бренд ОАО "Комстар-ОТС" для работы на федеральном уровне. Так считают аналитики, опрошенные корреспондентом ИА "РосФинКом" сегодня, 23 апреля.

Напомним, что 21 апреля президент ОАО "МТС" Леонид Меламед заявил о том, что компания намерена запустить услуги ШПД в интернет в России под собственным брендом до конца 2008 г.

"Со стратегической точки зрения подобная стратегия развития компании, безусловно, целесообразна, она вполне укладывается в рамки общей мировой тенденции рынка сотовой связи. Операторы стремятся оказывать весь спектр телекоммуникационных услуг, а не ограничиваться только одной сферой", - пояснила старший аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева.

"Если же говорить о сиюминутных планах и заявлениях, то они, на мой взгляд, пока носят несколько спекулятивный характер. Тем не менее стратегию МТС можно считать вполне оправданной", - считает аналитик.

Конкуренции между ШПД-брендами внутри АФК "Система" (МГТС, "Стрим", "Комстар") можно не опасаться - по словам Толмачевой, все будет зависеть от маркетинговых стратегий и различных систем позиционирования. "Другой вопрос - как МТС будет реализовывать строительство сети на практике, мне это пока непонятно. Существует множество технологических и правовых проблем", - добавила она.

Аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина отмечает, что вполне возможна ситуация предоставления ШПД-услуг на технической основе "Комстара" под брендом МТС: "МТС действительно может одолжить бренд "Комстару" для работы на федеральном уровне". Само заявление ОАО "МТС" Лепетухина оценила как "несколько туманное" и "на сегодняшний достаточно голословное", поскольку не до конца ясно, что МТС имеет в виду и как именно планирует реализовывать собственные планы.

Аналитик Альфа-банка Константин Белецкий считает, что заявление МТС обусловлено конкурентной угрозой со стороны тандема ОАО "ВымелКом" - ОАО "Голден Телеком": "Теоретически я понимаю, что компания пытается сделать: войти в противовес "ВымелКому", который, как ожидается, собирается в связке с "Голден Телкомом" оказывать услуги ШПД-доступа под брендом "Билайн". Тем не менее я считаю, что выход на рынок ШПД - это несколько сомнительное решение со стороны МТС. Единственным реальным объяснением, на мой взгляд, можно считать то, что МТС - существенно более узнаваемый бренд на федеральном уровне, чем тот же "Комстар", а потому продвижение МТС как ШПД-оператора в регионах потенциально могло бы быть успешным". Аналитик добавил, что нужно подождать разъяснений со стороны МТС, чтобы делать прогнозы.

Источник: Росфинком
www.rosfincom.ru/