Согласно данным, представленным в отчете исследовательской компании MultiMedia Intelligence, в 2007 году мировой рынок мобильного класса премиум достиг 3,4 млрд долларов, что на 20% больше показателей 2006 года. К мобильному контенту класса премиум аналитики относят полифонические рингтоны, продвинутые игры, видео, а также интерактивные мобильные информационные и развлекательные сервисы.
По мнению аналитиков, подготовивших отчет, мобильные пользователи контента тяготеют в сторону персонифицированных сервисов и продвинутого развлекательного контента. Именно за эти сервисы подписчики и готовы платить.
Данную тенденцию подтверждают и производители оборудования. На сегодня мировые поставщики мобильных контент-платформ (Alcatel-Lucent, Amdocs, Ericsson, Motricity NMS Communications и Qualcomm) активно предлагают провайдерам и операторам свои разработки в данной сфере.
"Многие индустрии были бы польщены, если бы темпы их роста составляли 20% ежегодно, но контент-провайдеры и разработчики мобильных платформ, обслуживающих дополнительные сервисы, говрят о недостаточных темпах роста", - говорит Френк Диксон, руководитель отдела исследований MultiMedia Intelligence.
В отчете также говорится, что на рынке мобильного контента по-прежнему доминируют рингтоны, однако полифонические рингтоны активно сдают свои позиции в пользу музыкальных файлов, так как все больше телефонов поддерживают работу с MP3.
В ближайшие 12 месяцев, по прогнозам MultiMedia Intelligence, рынок мобильного контента начнут штурмовать видеоролики.