Энфорта" рассматривает возможность экспансии с WiMAX-проектами в страны СНГ. Компания готова тратить на эти цели миллионы долларов ежегодно. Эксперты отмечают высокий потенциал рынков СНГ, однако считают, что "Энфорте" следует поторопиться с экспансией. Об этом пишет газета "РБК daily" сегодня, 24 июня.
Интернет-провайдер "Престиж-Интернет" (торговая марка "Энфорта") рассматривает возможность экспансии в страны СНГ. Об этом РБК daily рассказал директор по продуктам и маркетингу "Энфорты" Олег Тайнов. "Мы видим массу интересных проектов в странах СНГ. В частности, есть компании, обладающие частотным ресурсом, которые ищут опытного партнера, имеющего опыт работы на рынке беспроводного доступа. К нам обращаются многие из них, и эти проекты нам интересны", - сообщил Тайнов. Речь идет о проектах в области WiMAX, уточнил он. По его словам, компанию в первую очередь интересуют рынки Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Сроки начала экспансии пока не разглашаются.
При этом "Энфорта" планирует выйти на рынки сразу нескольких стран СНГ. "Иначе такая экспансия просто не будет иметь смысла", - подчеркнул Тайнов. Инвестиции в страны СНГ могут составить несколько миллионов долларов Ежегодно, отмечает издание.
В "Синтерре" пока выходить на рынки СНГ не собираются, пишет газета. "Опыт нашего проекта показывает, что в России еще очень много мест, где WiMAX будет экономически эффективен и востребован как оптимальное решение для построения сети "последней мили"", - сообщила пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева. В "Комстаре", напротив, есть планы по активному освоению рынка СНГ. "Уже в середине июля мы запустим в Армении в коммерческую эксплуатацию общенациональную сеть мобильного WiMAX", - говорит директор по связям с общественностью "Комстара" Елена Серегина. По ее мнению, в странах СНГ потенциальный спрос на услуги WiMAX очень высок. "Эта технология полностью оправдает себя: в странах с горной местностью иногда это единственная возможность получить услуги связи", - считает Серегина.
По мнению одного из участников рынка, при развертывании сети WiMAX "Энфорта" столкнется с конкуренцией со стороны проводных операторов, особенно в крупных городах. При этом сейчас проникновение услуг широкополосного доступа в интернет (ШПД) на этих рынках крайне низкое, и если компания хочет занять значительную долю рынка, то ей стоит поторопиться, уверен источник. Главной задачей в среднесрочной перспективе для "Энфорты" станет модернизация сети и предоставление услуг мобильного WiMAX. Это даст компании преимущество над операторами проводного ШПД, резюмировал он.
Пока развитие услуг WiMAX в странах СНГ находится в зачаточном состоянии даже по сравнению с Россией, отмечает директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. Однако потенциал у этих рынков довольно высокий, и спрос будет расти вместе с экономической активностью в СНГ, полагает он. По мнению Соломатина, "Энфорта" имеет хорошие шансы занять свою нишу в этих странах. По его оценкам, наиболее адекватная сумма инвестиций в WiMAX-проекты в странах СНГ составляет $10-15 млн. в течение двух-трех лет. "Однако если компания рискнет выйти на крупные рынки, например в Казахстан или на Украину, то сумма необходимых инвестиций может вырасти. Зато и отдача от вложений будет существенно выше", - заключил Евгений Соломатин.
www.rosfincom.ru