Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Операторы "второго эшелона" выбьют с рынка "Ростелеком"?


21.07.2008

Операторы "второго эшелона" выбьют с рынка "Ростелеком"?

Операторы "второго эшелона" выбьют с рынка "Ростелеком"?

Петербургский оператор "Обит" выходит на рынок предоставления магистральных каналов в аренду. Компания вложила в строительство необходимой инфраструктуры около $1 млн, пишет CNews. Эксперты отмечают, что выход на рынок аренды междугородних и международных каналов операторов "второго эшелона" – характерная тенденция, и в перспективе они смогут серьезно потеснить "магистралов". Телекоммуникационная компания "Обит" завершает строительство собственной магистральной сети, обеспечивающей высокую скорость передачи данных (более 1 Гб/сек). Точки присутствия компании уже имеются в Москве, Амстердаме, Стокгольме и Франкфурте, достраиваются узлы связи в Лондоне и США. По словам коммерческого директора ООО "ОБИТ" Андрея Гука, в проект уже инвестировано около $1 млн. Помимо своих узлов компания использует 70% арендованных и 30% собственных каналов. Изначально предполагалось, что сеть будет использоваться "Обит" для своих нужд, но впоследствии компанией было принято решении о предоставлении каналов также в аренду другим операторам. К сети "Обит" уже подключены петербургский оператор SkyNet (канал Петербрг-Москва), москвичи CityTelecom.ru (ГК "Филанко") и IPTP (канал Москва-Амстердам). Кроме того, "Обит" планирует сдавать каналы в аренду и крупным корпоративным клиентам, например, сейчас эта услуга оказывается сети магазинов "7я" и ГК "Легион". "Сейчас аренда каналов – относительно новый сегмент рынка, поэтому мы решили выйти на него, пока он не успел стать высоко конкурентным", — прокомментировал планы компании Андрей Гук. "Обит" не собирается конкурировать с такими гигантами, как "Ростелеком" или "Голден Телеком". "В структуре их бизнес-моделей аренда каналов – первоочередная услуга, а для нас она все-таки дополнительная. Мы хотим предоставить нашим петербургским и московским партнерам возможность сотрудничать с нами по всем интересующим их направлениям, в то числе и по аренде каналов", — пояснил Андрей Гук. По его словам, компания оценивает перспективы роста этого рынка, как "очень хорошие", и планирует занять долю в 20% среди альтернативных игроков. Тем временем, аналитики полагают, что амбициозные планы "Обит" вполне реалистичны. Они подчеркивают, что выход альтернативных игроков на рынок аренды магистральных каналов – характерная тенденция. По словам генерального директора аналитического агентства "Рустелеком" Юрия Брюквина, на рынке межзоновых каналов монополию "Ростелекома" и "ТрансТелеКома" стремятся разрушить "Комстар-ОТС", "Голден Телеком", "Синтерра". "Если инициатива "Обит" направлена на этот рынок, то ее можно только приветствовать", — заявил он. По оценкам iKS-Consulting, рынок аренды каналов и транзита IP-трафика в 2007 году составил $750 млн., ежегодно он растет примерно на 30%. Крупнейшие арендодатели — "Ростелеком" (40% рынка), "Транстелеком" (33%) и "Синтерра" (17%). В перспективе рынок наземного магистрального доступа будет стремительно видоизменятся засчет развития операторами собственных сетей. По словам пресс-секретаря "Синтерры" Екатерины Андреевой, сейчас услуги аренды каналов становятся все более востребованными. Основными заказчиками являются операторы связи, крупные "сетевые" компании, национальные корпорации, входящие в список ТОР 1000 Forbes, и государственные структуры. "Филиалы таких структур чаще всего бывают во всех более-менее крупных населенных пунктах страны. Поэтому, создавая телекоммуникационную инфраструктуру для себя, они предпочитают получить полный набор услуг связи из одних рук (так называемый принцип "одного окна")", — рассказала она. Екатерина Андреева считает, что много игроков федерального масштаба на этом рынке быть не может в силу времени и инвестиций, которых потребует создание магистральной сети общероссийского масштаба. В этом плане "Обит" пока находится только "на старте". Однако опыт других игроков, например, RETN, показывает, что развитие на этом рынке может происходить довольно быстро. Некогда RETN также начинала свой бизнес с того, что предоставляла каналы, в свою очередь арендованные у "магистралов", а потом выкупила часть инфраструктуры, отметил генеральный директор консалтинговой компании iPipl Дмитрий Петров.  Магистральщики сейчас нацелены на массовый рынок, а это не может не отразиться на качестве работы на межоператорском рынке, и потому рынок аренды каналов они, скорее всего, упустят, считает Петров. "Это даст серьезный толчок перетоку части малых и средних операторов с услуг IP-транзита от крупных магистралов к альтернативным компаниям. Деполитизированные альтернативные операторы с хорошей связностью и клиентооринетированным подходом имеют на этом рынке большие перспективы", — резюмировал он.

www.TSSonline.Ru