Тем американским компаниям, которые, поддавшись на щедрые обещания звучащие в рекламных компаниях, с нетерпением ожидают возможности подключиться к широкополосному доступу на базе технологии WiMax, следует тщательно обдумать этот шаг, и при малейшей неуверенности занять выжидательную позицию. С таким утверждением выступила известная аналитическая компания Gartner, специалисты которой уверены, что на первых порах WiMax предстоит роль нишевой технологии, интересной в большей степени развивающимся рынкам, т.е. там, где остро стоит вопрос вкладывания огромных средств в развертывание инфраструктуры, пишет VnuNet.
Многие предприятия совершенно напрасно рассчитывают получить большую полосу пропускания на дистанциях вплоть до 50 км с одновременным обширным покрытием на местности. Даже Sprint и Clearwire, затеявшие начать предоставление WiMax обслуживания к началу осени текущего года, оговариваются, что множество городов будут охвачены обслуживанием только в следующем году. Кроме того, следует ожидать ценовой политики близкой к той, что проповедуют поставщики доступа на базе Wi-Fi. А массовому развитию VoIP на базе WiMax воспрепятствуют не только малые площади покрытия, но и незначительное количество мобильных телефонов с поддержкой WiMax.